Неделя добрых дел С добром в сердце

ПЛАНИРОВНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Тема первой недели февраля была определена Международным днем доброты. В детском саду она была обозначена как неделя добрых дел «С добром в сердце».

Работа с детьми средней группы.

Образовательные задачи: формировать первичные ценностные представления о добре и зле; учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Коммуникация : ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший — плохой», «добрый — злой», «смелый — трусливый», «честный — лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?».

Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети», чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?», чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах), настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество: рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок), готовим подарки для именинников (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей).

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

В течение недели вместе с детьми заполняли календарь добрых дел (наклеивали или рисовали картинки в альбоме о том, что доброго и хорошего сделали в течение дня как вместе, так и индивидуально). Неоднократно приходил в гости Буратино, который просил помочь ему в трудных ситуациях, объяснить, что значит быть добрым, кто такие близкие люди и как нужно о них заботиться т.п.

В конце недели было проведено итоговое мероприятие – развлечение «Путешествие в страну доброты». Сценарий развлечения – моя разработка, я постаралась наполнить его разными видами детской деятельности: сюжетно – ролевая игра, театр, музыка, пение, танцы, подвижные игры, и т.д. Данная форма выбрана потому, что мои дети очень любят играть в путешествия и мне хотелось порадовать их и дать возможность заняться интересным делом.

Итоговое мероприятие «недели добрых дел»

Развлечение «Путешествие в страну доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение: песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!», музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд), костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки».

К ребятам приходит в гости Буратино.

— Здравствуйте, ребята! Когда я к вам приходил в прошлый раз, вы помогли мне понять, что я неправильно поступил, когда убежал от папы Карло без разрешения. Я вернулся домой, попросил у него прощения, сказал, что никогда больше не буду уходить без спроса, и не буду дружить с котом Базилио и лисой Алисой, потому что они разбойники и обманщики. Они позвали меня в Страну Дураков и сказали, что если я закопаю копеечки в землю, то вырастет денежное дерево и я смогу купить папе Карло новую куртку. А на самом деле, оказывается, так не бывает, они просто хотели отобрать у меня денежки. Папа Карло сказал, что в Стране Дураков живут только обманщики и разбойники. Но есть другая страна – Страна доброты, где живут добрые, честные, веселые люди. Я хочу отправиться в эту страну, но она очень далеко и один я не решаюсь, поэтому пришел к вам, чтобы позвать вас с собой. Поедем?

— Сначала нужно ехать на поезде до страны Весельчаков, потом лететь на самолете до страны Шутников, а потом нужно переплыть на корабле ласковое море и тогда мы попадем в страну доброты. Вы готовы к такому долгому путешествию?

— Ну, тогда идем на вокзал, чтобы сесть на поезд.

Строим поезд, распределяем роли: машинист поезда, помощник машиниста, проводник. Дети рассаживаются на места, проводник проверяет, все ли заняли свои места, всем ли удобно? Идет к машинисту и докладывает, что можно отправляться. Помощник машиниста объявляет, что поезд отправляется в город Весельчаков. Можно включить песенку паровозика из Ромашково или «Голубой вагон».

Пока едем до первого города – беседа «Про кого можно сказать – он добрый?»

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Пословицы о доброте

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Остановка. Проводник объявляет, что поезд прибыл в город Весельчаков. Дети выходят из поезда. Звучит веселая музыка. Детей встречает Петрушка. Предлагает спеть песенку «Если весело живется», станцевать танец «Мышки пляшут по дорожке», поиграть в веселую игру. Петрушка прощается с детьми, желает доброго пути.

Дети «пересаживаются на самолет». Выбираем командира, пилота, стюардессу. Стюардесса объявляет, что нужно пристегнуть ремни, самолет набрал высоту, скоро приземлится в стране Шутников.

Пока летим, поговорить какие шутки — хорошие, а какие – обидные. Почитать шуточные стихи – небылицы.

Самолет приземляется. Стюардесса предлагает выйти из салона самолета.

Прощается, желает доброго пути!

Дети проходят по группе к театральной ширме. Их встречают два мышонка.

— Ребята, вы тут не видели кота Леопольда? Пришел сегодня утром и опять за свое: «Ребята, давайте жить дружно!», а мы и так дружно с ним живем: разные шутки придумываем для него.

1 мышонок: Вот один раз взяли ему вместо киселя клея налили в кружку, ха-ха-ха,

2 мышонок: а в другой раз мы перед дверью кирпич положили, он вышел и кааак запнулся, каак упал, хи-хи-хи! А что это вы не смеетесь?

1 мышонок: Разве не смешно? Почему? (дети объясняют) Ааа! Понятно! Появляется кот Леопольд, мышата просят прощение у него за неудачные шутки. Кот благодарит детей за то, что они смогли объяснить мышатам, что они поступали плохо. Говорит «давайте жить дружно! До свидания, ребята, доброго вам пути!».

Продолжаем наше путешествие. Строим корабль, выбираем капитана, помощника капитана, юнгу. Проходим на корабль. Капитан дает команду отплывать. Помощник капитана отдает команду «поднять якорь». Плывем через ласковое море.

Пока плывем, рассказываем Буратино про все добрые дела, которые сделали за неделю.

Капитан объявляет, что приплыли в Страну Доброты. Помощник капитана дает команду «бросить якорь!». Выходим на берег. Детей встречает сказочница. Она приветствует детей «Добрый день!». Говорит, что в сказках добро всегда побеждает зло. Просит детей привести примеры. У нее волшебный сундучок, в котором лежат предметы: леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, листок бумаги и фломастер, зернышки…. Как в жизни с помощью этих предметов можно сделать доброе дело? После того, как дети называют возможные варианты, сказочница благодарит детей и дарит им за добрые сердца подарок – сердечко каждому и сладкий приз. Прощается, желает детям всего самого доброго! Дарит детям ковер – самолет, чтобы быстрее вернуться в детский сад. Дети благодарят Сказочницу и желают ей всего доброго.

Возвращаемся в детский сад!