Непосредственно образовательная деятельность Тема За Весной -Красной 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

Подготовила: Лапина Екатерина Григорьевна

воспитатель I квалификационной категории

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающие:

— развивать мышление, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

— развивать зрительное внимание, память;

— активизировать словарный запас по теме.

Обучающие:

— закреплять знания детей о свойствах и качествах природных материалов;

— учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приёмами.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, эстетические чувства, доброту, бережное отношение к природе;

— формировать интерес к природе;

— воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материалы:

Макеты деревьев, домик, фен, степы, веревка, камни, фонтан с водой, салфетки, салфетки, заготовка солнышка из картона, цветной песок, аудиозапись «Шум ветра, звуки воды».

Элементы здоровьесберегающих технологий:

Релаксация «Звуки воды», ходьба по степам, ходьба по веревке, подвижная игра «Ветер и снежинки», игры с водой, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза — релаксация «Камешки в воде», игра — эксперимент «Сыпучий песок».

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, солнцем, песком, водой во время прогулок; беседу о ветре; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идѐт речь о ветре, солнце, песке, воде, разучивание пальчиковых игр.

Образовательная деятельность:

I Вводная часть:

Звучит музыка, в зал входят дети.

Воспитатель: Посмотрите, что за диво,

Как кругом светло, красиво!

Перемены здесь идут –

Видно тут весну все ждут!

— Ребята, вы хотите встретиться с Весной? Тогда пойдем ее искать.

Вот и птицы тут как тут,Весело щебечутВыйдем радостно друзья.Мы Весне на встречу.

II Основная часть:

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая-то дорожка, давайте пойдем по ней, посмотрим, может она нас приведет к Весне — Красне. (Идут по веревке).

По извилистой тропинке мы пойдем

И весну – красну мы вместе обязательно найдем.

( Подходят к домику).

Воспитатель: — Чей – то дом на пути, может в нем живет Весна — красна? (стучатся).

Слышен шум ветра. Из дома выходит ветер:

Ветер: — Это кто меня побеспокоил?

Воспитатель: — Это мы с ребятами пошли Весну – Красну искать, а ты кто такой?

Ветер: — Перед вами я – ветренок,

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: — Ветер, мы хотим спросить, не видел ли ты Весну – красну?

Ветер: — Поиграйте со мной, тогда расскажу вам, где Весну — красну найти.

Воспитатель: — Что умеет делать ветер? (Ответы детей)

Игра «Отгадай, какой ветерок?»

Ветерок включает фен на разную мощность.

Воспитатель: — А какой он может быть? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Ветер и снежинки»

Ветер: — Спасибо, что со мной поиграли: видел я весну, мимо проходила – меня подогрела, я стал теплый. Пойдемте, я вас провожу, чтобы вы не заблудились.

По пригоркам, по овражкам

Дружно весело шагать

С ветерком весну — красну

Вместе будем мы искать.

(Ходьба по степам).

Раздаются звуки капели и ручья.

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, что это звучит? (Ответы детей)

Дети подходят к ручейку.

Воспитатель: Ручеек, ручеек,

Говорливый ручеек,

Между кочек он бежит

И по камешкам журчит.

Воспитатель: — Как вы думаете, откуда ручеек появился? (Ответы детей).

— Что делает вода? (Ответы детей).

— Давайте посмотрим, какая вода? (Ответы детей).

— Как вы думаете, она холодная или теплая? Как узнать? Ответы детей)

Дети обследуют воду. (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

— В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: — А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Воспитатель:— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель:— А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в воду, прислушиваются к звуку.

Воспитатель: — Кто у нас самый внимательный?

— Что ответила вам водичка? (Ответы детей)

Воспитатель: — Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Физкульт минутка — релаксация «Камешки в воде»- звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: — Раз, два, три,

В камешки превратились вы.

Дети выполняют движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.

Воспитатель: — Раз, два, три,

В деток превратились вы.

— Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.

Появляется Солнечный лучик – ребенок. Он грустит, зовет солнышко:

— Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись.

Красное, покажись!

Воспитатель:Это чей пушистый лучТак щекочет из-за туч,Заставляя малышейУлыбаться до ушей?

Солнечный Лучик, а ты почему такой грустный?

Солнечный лучик: — Солнышко спряталось за тучки, а без солнышка я не могу светить.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем солнечному Лучику, позовем солнышко.

Дети исполняют «Солнечную песенку».

Воспитатель: — Дети, не хочет солнышко светить. А давайте мы его украсим, поможем Лучику.

Игра — эксперимент. «Сыпучий песок»

Воспитатель: — Что насыпано в ваших ёмкостях? (Ответы детей) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей). — Насыпьте его себе на ладошку.

Воспитатель: — Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей)

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Дети: Он и мелкий, и сыпучий,

В ящике насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть, и рисовать.

Воспитатель: — Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок на солнышко (Дети выполняют задание, протирают руки салфеткой).

Весна! Весна красна! Тепло солнышко!Приди скорей,Согрей детей!Входит Весна:- Я везде: и там, и тут

Все меня ребята ждут.

Я согрею ветерок,

Растоплю я весь снежок,

Посажу цветочки,

Распущу листочки.

Догадайтесь, кто же я?

Правильно: Весна – Красна.

— Слышала я, что меня ждут.

Воспитатель: — Да, Весна – Красна, дети тебя искали, а помогали им ветерок, ручеек, солнечный лучик. А за то, что ты пришла к нам мы тебе приготовили сюрприз танец «Солнечная капель»

Весна: — Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к вам пришла весна!

Воспитатель: — Мы Весну, ребята, встретили,

песни пели и плясали.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.