НОД по экологическому воспитанию

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО II МЛ. ГРУППЕ.(КОМПЛЕКСНОЕ)

Тема: «Медовое путешествие»

Цели:

уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах;

ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями;

развитие и обогащение речи детей:

ответы на вопросы воспитателя;

активизирование словаря: улей, дупло, хоботок, нектар, сок, цветы — медоносы, пчелы.

воспитание любви к природе, бережливого отношения к животным и растениям.

ИЗО:

развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

упражнение в рисовании нетрадиционным способом, например: «пальчиковое рисование»;

продолжение воспитания доброжелательного отношения к игровым персонажам, желания помочь.

Оборудование:

Игрушки (мишка, пчела, горшочек с медом);

ширма, солнце, бабочки;

полянка (цветы: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, клевер — нарисованные), картинки : «цветок», «соты», «улей» и «дупло дерева» ;

диск с мультфильмом «Как Вини Пух в гости ходил»,

альбомные тонированные листы «», гуашь разных цветов, мелки, вода, салфетки;

аудиозаписи: «Голоса леса», «Вальс цветов».

Ход занятия:

I . Вступительная часть.

Дети свободно перемещаются по группе  и подходят к окну.

Воспитатель:

Дети, посмотрите какая сегодня хорошая, солнечная погода, как ярко светит солнышко! Давайте подарим солнышку и гостям улыбки и хорошее настроение! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебный лес.

Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу? (траву, цветы, грибы, ягоды, муравьев, жуков, бабочек и т.д.)

А можно ли шуметь в лесу? Почему? (чтобы не испугать жителей леса, лес может притаиться и показать своей красоты.)

А пойдем мы с вами по волшебной тропинке. Скорее вставайте все за мной – путешествие начинается!

II. Основная часть.

Звучит музыка «Голоса леса»

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите? (цветы, бабочек)

А какие цветы вы знаете? (ромашка, колокольчик, ландыш, мать-и-мачеха, клевер, василек, ноготок)

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Воспитатель:

Здесь растет ромашка,

Клевер с беленькою кашкой,

Мать-и-мачеха и

Колокольчик с синей челкой

А еще кошачьи лапки, василек,

Ярко — рыжий ноготок.

А кто из насекомых любит цветы? (пчелки, бабочки). А что пьют пчелы из цветков? (сок). Как называется сок из цветов? (нектар).

Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло дерева (показываю улей и дупло дерева). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты).

Так как же собирают пчелы нектар? (повторение: ответы детей). Давайте вместе скажем: цветы – медоносы! А какие это цветы? (ромашка, клевер, мать-и-мачеха, колокольчик, ноготок)

Ой, что за шум в лесу?

Показывается Мишка и плачет.

Мишка:

Меня ужалила пчела. (Мишка плачет)

Воспитатель:

Не плач Мишка. Ты, наверное, у пчел мед просил?

Мишка:

Нет. Я сорвал цветок, который мне очень понравился. Он очень хорошо пах. А пчела меня ужалила.

Воспитатель:

Мишка, а разве ты не знаешь, что цветы рвать нельзя? Они очень нужны пчелам. Сейчас дети тебе расскажут, что любят пчелы.

Пальчиковая гимнастика «Пчелы»:

Пчелы любят сладкое,

К сладкому летят,

И укусят пчелы,

Если захотят.

(выставили средний пальчик, зажали его между указательным и безымянным, вращаем ими в разные стороны)

Ширма. Показывается пчела.

Пчела:

Мишка, Мишка, как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен,

Я берегла его на уж-жин,

Уж-жалю, уж-жалю!

Мишка убегает.

Воспитатель:

Не грусти пчелка. Дети тебе нарисуют много цветов на полянке, чтобы ты могла собирать нектар с цветов.

ИЗО

 А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в желтую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. А теперь вы нарисуйте для нашей пчелки цветочки. Не забывайте, что цветы могут быть разного цвета: ромашки – белые, клевер – розовый, ноготки — желтые. Поэтому вытирайте пальчики при смене цвета краски (Дети рисуют, индивидуальная помощь оказывается по необходимости). Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились. Молодцы!!!

III. Заключительная часть.

Пчелка:

Спасибо! Какие красивые цветы! Какая красивая поляна! Ребята, а давайте позовем Мишку. Я не буду его обижать.

Дети вместе с Воспитателем:

Мишка, Мишка  иди к нам.

Мишка возвращается.

Пчелка:

А в подарок вам всем  я принесла мед. Мед полезный – в нем много витаминов. Кто его ест, тот не болеет. А еще  – мультфильм обо всех пчелках и о тебе Мишка, и называется он: «Как Вини Пух в гости ходил».

Мишутка приглашает всех смотреть мультфильм.