НОД по развитию речи в младшей группе

Отчет

о проведенном однодневном учебно-тренировочном походе

по изучению и составлению характеристики выхода грунтовых вод.

География. Физическая культура. ОБЖ.

Цель: Накопление фактических знаний об особенностях и размещении родников своей местности.

Задачи:

1) сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о родниках своей местности;

2) познакомить учащихся с приёмами определения глубины, скорости течения родника и объема выхода воды в разное время года;

3) прохождение естественных препятствий по правилам техники пешеходного туризма.

4) научить ориентированию на местности, движению по азимуту.

5) учить способам выживания, безопасности жизнедеятельности группы и отдельного человека в условиях дикой природы.

Оборудование и снаряжение: 10-ти метровая измерительная лента, тетрадь, ручка, карандаш, секундомер, хозяйственная мерная кружка, спассистема типа «парашют», 6 карабинов «Иремель», 2 основные веревки 30-ти и 40-а метров, костровые и кухонные принадлежности, топор, лопата, продукты питания, 3 рюкзака куда и сложили все снаряжение.

Ход работы: Проведение инструктажа по ТБ при обращении с турснаряжением, открытым огнем и бытовыми инструментами, а также по правилам дорожного движения, так как часть пути проходит по автодороге. Перед началом похода определяем точки наблюдений и остановок, прочерчиваем маршрут движения. По достижении точки наблюдения родник №1 класс делится на три группы.

Задание для первой: описание места выхода грунтовых вод и близлежащей территории. Группа записывает особенности изучаемого родника, где расположен, что находится рядом, растительность, удаленность от других родников и другие особенности (приложение 1).

Задание для второй группы: провести измерительные работы (скорость течения, объем выхода воды) (приложение 1)

Все записи ведутся в тетрадь. Третья группа составляет схемы изучаемых участков.

Закончив, передвигаемся к следующей точке вдоль подножья горы «Караульная».

Родник №2 находится в овраге почти у самой его вершины. У родника №2 проводим те же измерения по определению скорости течения и объема выхода воды (приложение 1)

После работы устраиваем привал для отдыха и обеда. Рядом с оврагом находится большой, почти равнинный участок, где часть ребят играет с мячом. В самом овраге проводим небольшую тренировку по прохождению спуска-подъема с турснаряжением.

Для движения к третьему роднику детям дается азимут, по которому они самостоятельно должны выйти к заданной точке. По ходу движения идет корректировка курса, обучение правильному движению по азимуту. На роднике №3 проводим те же измерения, отдых не устраиваем.

К роднику №4 также двигаемся вдоль склона горы «Байракинка», по левому берегу ручья «Уруссинка». После проведенных измерений у родника №4 устраиваем долговременный привал. Обязательное условие в походе, хотя бы раз в день должно быть горячее питание. Поэтому пищу готовим на костре, с соблюдением правил противопожарной безопасности. Недалеко от родника начинается лесной массив, и после еды, отдыха проводим там тренировку по прохождению этапа «навесная переправа» с турснаряжением.

К вечеру собираем все снаряжение, приводим в порядок место привала, разбираем и сортируем записи. Построив группу, переходим через поле и колонной по автодороге возвращаемся к началу маршрута. Поход закончен, разбираем и раскладываем все снаряжение для просушки и проветривания.