НОД в театрализованной гостинной Солнечная полянка

НОД в театрализованной гостиной «Солнечная полянка» для старшего дошкольного возраста

Цель: Повышать интерес детей к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных навыков.

* Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью

Учить сочетать движения и речь

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук

Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре

Материал: пиктограммы солнышко, маски лягушки, игрушка лягушки , пчелок. Театральные костюмы: лисы, зайца, бабочки, лягушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель с детьми читают стихотворение. На каждую фразу выполняют движения.

*Доброе утро! Птицы запели! — плавные взмахи руками

Добрые люди, встали с постели! – потягиваются

Прячется вся темнота по углам, — закрывают лицо руками

Солнце взошло и идет по делам. – поднимаем руки вверх, расставляем пальцы

*В. – Какое у вас настроение? (отличное)

— Бывает бес сомнения разное настроение. Вы сейчас попробуете сказать фразу — С добрым утром! – с разной интонацией. (использую пиктограммы)

— Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

— По каким делам идет солнышко? ( во двор где играют дети, в сад и огород, в лесок и на лужок)

— Мы с вами поспешим за солнышком.

ПОТЕШКА С ДВИЖЕНИЯМИ:

*Ножки, ножки бежали по дорожке — бег на месте

Бежали лесочком, прыгали по кочкам — легкие прыжки

Прыг- скок, прыг-скок, прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. – садятся в кружок.

*- Ребятки, а кому нужно солнышко? ( деревьям, цветам, зверям, насекомым) Почему?

— Солнышко обогрело нашу полянку. Все рады солнышку.

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ:

Наши красивые цветочки расправляют лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красивые цветочки закрывают лепесточки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округленные ладони – бутоны цветка. Затем пальцы медленно разводятся в стороны. Чуть-чуть шевелятся. Пальцы медленно смыкаются.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Кто это? ( бабочка)

(Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны – «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и низ- «бабочка порхает»)

-А еще на цветок пчелка прилетела.

Мини- сценка «Разговор с пчелкой»

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог,

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

(Дети в парах и по одному разыгрывают сценку)

-Подойдите тихонечко к пенечку и выберете себе понравившуюся пчелку и того с кем бы вы хотели чтобы у нее был разговор. Найди себе удобное место на полянке. Давайте разыграем историю, которая произошла с пчелкой.

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (муравьи)

(Пальцы обеих рук передвигаются от колена к ступне и обратно.)

Зелены мы, как трава, наша песенка: « Ква- ква!» Кто это? (лягушка)

(Ладони рук сжимаются в кулачок и опять разжимаются)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИГРУШКА ЛЯГУШКИ

-Здравствуйте ребята! Вы ребята лягушата? Что же вы сидите? Прогуляться не хотите? Расправляйте ваши лапки, прыгай те по полянке.- под музыку.

-Лягушата вы проголодались? Посмотрите во круг вас столько комаров. Ловите их! – открывают рты и двигают язычком. Наелись? – поглаживают животы.

-А теперь мои подружки, развеселые лягушки, приготовьте свои ушки. Вы на кочки поспешите, притаитесь, помолчите. Кто- то к нам сюда спешит, всех нас точно удивит. (дети одевают шапочки героев под музыку)

МИНИ- СЦЕНКА «ПОЛЯНКА»

Лисичка: Над полянкой над лесной дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил: он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес, разговаривает лес,

И приятная жара начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка, душистые цветы!

Зеленая полянка, понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скверная погода: нет ни сырости, ни луж! Ква!

-Ква! Вам понравилось на полянке с друзьями солнышка играть! Все вы были молодцы — ква!

-Ну а мне пора в свое болото, много у меня заботы.

Ждут меня мои ребята, озорные лягушата.

До свидания! Ква-ква!

*Да и нам пора в дорогу вслед за солнышком спешить!