Образовательная область Коммуникация вторая младшая группа

Сентябрь

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), осознание того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые любят их.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд»

Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

Звуковая культура речи: звук у.

Интеграция с образовательными областями: «Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Упражнения в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

Октябрь

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Интеграция с образовательными областями: «Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Чтение стихотворения А. Блока Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук и.

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Интеграция с образовательными областями: «Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Декабрь

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», Труд» «Художественное творчество»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегу- рушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева « Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье».

Интеграция с образовательными областями:

Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Интеграция с образовательными областями: «Чтениехудожественной литературы» «Труд», «Художественное творчество»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Февраль

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», Труд». «Художественное творчество»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы». «Труд», «Художественное

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Март

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все одна». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь ребенка.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи: учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками –т, п, к; упражнять в произнеси звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

Интеграция с образовательными областями:

«Чтениехудожественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Апрель

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Звуковая культура речи: звук ф.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Звуковая культура речи: звук с.

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд» «Художественное творчество»

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май

Тема. Материалы.

Программные задачи. Цель.

Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Звуковая культура речи: звук з.

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Звуковая культура речи: звук ц.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.