Образовательный проект Мой веселый звонкий мяч

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

города Бузулука « Детский сад № 18 комбинированного вида»

Образовательный проект

«Мой веселый звонкий мяч»

ПОДГОТОВИЛА:

Жиганова Ольга Владимировна,

воспитатель по физической

культуре

Г.Бузулук 2012г.

Образовательный проект

«Мой веселый звонкий мяч»

Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и традициями русских народных подвижных игр с мячом.

Проектная часть

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №6 «Капелька», родители, воспитатели .

Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучать детей разнообразным играм с мячом.

Задачи: Дать знания об истории мяча разных народов и его видоизменении, о происхождении слова «мяч», познакомить с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, развивать потребность в играх с мячом, уточнить правила безопасности при игре с мячом, воспитывать личностные качества, моральные ценности, интерес к русским народным играм.

Тип проекта: смешанный.

Срок реализации: краткосрочный (29.10 12г. – 09.11.12г.)

Принципы работы по проекту:

Принцип постепенности

Принцип доступности

Принцип систематичности

Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

НОД

Индивидуальная работа

Беседа по теме: «Мячи разных видов спорта», история мяча

Совместная работа с участниками образовательного процесса подготовительной к школе группы №6 «Капелька»

Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

Беседы

Рассматривание картинок, иллюстраций

Знакомство с историей возникновения мяча

Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)

Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)

Показ упражнений со словесным описанием

Объяснение, указание

Команды, оценки

Соревновательный метод

Изготовление мячей из бросового материала

Рисование мячей

Ожидаемые результаты работы над проектом

Для детей:

Развитая общая и мелкая моторика;

Развита ловкость, быстрота реакции;

Развита координация движений;

Высокий уровень физической подготовленности;

Выполняют упражнения с мячом по правилам безопасности;

Проявляют интерес к участию в народных подвижных играх.

Для родителей:

Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.

Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.

Для педагогов:

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ;

Создание и совершенствование развивающей среды в группах.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Определение темы и цели проекта

Формулировка проблемной ситуации

2.Разработка проекта. Планирование деятельности.

Определение источников информации

Создание развивающей среды: подбор материала- разнообразные мячи, спортивное оборудование, иллюстрации и картинки по данной теме, бросовый материал.

Определение способа представления результатов

3. Реализация проекта.

Направления работы с детьми:

Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.

Индивидуальная работа

Рассказ и беседа о возникновении и разнообразии мячей

Изготовление мячей

Рисование мячей

Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча

Направление работы с родителями:

Фоторепортаж на тему « Как я играю дома с мячом»

Анкетирование

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

С педагогами:

Консультации: «Школа мяча на прогулке»; « Подвижные игры с мячом»; (картотека для педагогов), « Народные игры с мячом» (мастер – класс).

4. Результаты 5. Презентация проекта

Выполнение проекта (интеграция образовательных областей):

Физическая культура

НОД: «Как появился мяч ?», « Такие разные мячи»

Подвижные народные игры с мячом: «Перестрелки», «Мяч водящему», « Чей круг быстрее перебросит?»

Игры – эстафеты «Пингвины», «Передал- садись», «Передай мяч», Мяч над головой»

ОВД с использованием разнообразных мячей

Дыхательное упражнение с использованием теннисного мяча

Игра малой подвижности «Угадай какой мяч?»

Игры и игровые упражнения с изготовленными мячами

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой веселый яркий мяч» и выставка рисунков

Конструктивная деятельность

Изготовление мячей « Бабушкин мякиш», « Такие разные мячи»

Познавательно – речевое развитие

Беседа с рассматриванием картинок и иллюстраций

Беседа « Какие действия можно выполнять с мячом?»

Загадывание загадок о мяче

Дидактическая игра « Виды спорта» ( с мячом)

Работа с родителями

Фоторепортаж «Как я играю дома с мячом»

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Приложение

Загадки о мяче

У непоседы — паренька

Круглые бока

Ударишь, не плачет

А все выше скачет.

Резиновое пузо!

Пузо арбуза

Бьют его- не плачет

День деньскою скачет.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают — назад скачет.

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют

А за то, что надут.

Не обижен, а надут

Его по полю ведут.

А ударят нипочем,

Не угнаться за мячом.

Кинешь в речку -не утонет

Бьешь о стену -он не стонет

Будешь о земь кидать-

Станет кверху летать.

Любого ударишь

Он злиться и плачет

А этого стукнешь

От радости скачет,

То выше, то ниже

То низом, то вскачь,

Кто он догадался ? резиновый мяч

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ….мяч.

НОД по области физическая культура:

« Такие разные мячи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Познакомить детей с историей появления мяча и его разновидностями, учить отбивать мяч ногой стоя в парах, совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди, закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой, развивать ловкость, глазомер, воспитывать доброжелательные отношения в игре, приобщать к истокам русской культуры через народные подвижные игры.

Оборудование: Мячи (диаметр 20см) по количеству детей, баскетбольные мячи, футбольный мяч, мячи « ежики»

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: ребята ,отгадайте ка загадку: « Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за, что беднягу бьют, а за то, что он надут. (мяч)

Беседа с детьми о возникновении мяча и его разновидностях.

Сегодня мы будем играть только с мячами, но сначала разминка.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами, бег в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен, ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения « кулачки». Построения в звенья.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячами «ежиками»

«Ловкость рук»

«Не укатись»

« покажи мяч»

Не урони мяч»

«Катай мяч»

Прыжки с мячом.

Молодцы! Разминка прошла отлично.

Основные виды движений:

Отбивание мяча ногой, стоя в парах.( « футболисты»)

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Отбивание мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра « Мяч с топотом» (русская народная)

Заключительная часть: игра малой подвижности « Угадай какой мяч»

Перспективное планирование внедрения проекта

Образовательная деятельность с детьми

1.История возникновения мяча и материалы из которых он изготовлен. «Школа мяча» (непосредственно образовательная деятельность) – 29.10.12г.

2.Беседа о разновидностях мяча. Обучение элементам спортивных игр «футбол», «баскетбол», «волейбол». (непосредственно образовательная деятельность) – 01.11.12г.

3. Знакомство со свойствами мяча. Игры – эстафеты с мячом. (непосредственно образовательная деятельность) – 05.11.12г.

4. Знакомство с народными подвижными играми. Закрепление знаний о разновидностях мячей в малоподвижных играх. (непосредственно образовательная деятельность) – 08.11.12г.

Взаимодействие с родителями

1. «Какое место в жизни ребенка занимает физическая культура»; (Анкетирование) – 31.10.12г.

2.«Как я играю дома с мячом» (Фоторепортаж) – 02.11.12г.

3.« Роль физического развития в жизни ребенка» ( Консультация) – 06.11.12г.

Сотрудничество с педагогами

« Школа мяча на прогулке» (Консультация) – 30.10.12г.

« Подвижные игры» (картотека для педагогов) -01.11.12г.

«Народные подвижные игры» ( мастер – класс) – 06.11.12г.