Олимпиада по русскому языку 4 класс_2845

ОЛИМПИАДА

по русскому языку, 4 класс

(школьный тур, 2011-1012 учебный год)

1. Определи количество звуков в словах:

Я — _____, а — _____, он — ____, возьму — _____, юг — _____,

мал — _____, солью — _____, яма — _____, подъезд — _____

2. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова. Укажите, к

какому склонению они (новые слова) относятся.

Тьма — ______________________

Банка — _______________________

Кукла — _______________________

Кочан — _______________________

Шлюпка — _____________________

Волос — _______________________

3. Найди в каждой строчке лишнее слово, подчеркни его, объясни, почему ты это

сделал:

Подстаканник, подснежник, подлесок, подорожник _________________

Я, мы, друг, он ___________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень _______________________________________

Быстрый, скорый, тихий, проворный ______________________________

4. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки:

водит, пашешь, верит, смех?

5. Расставьте ударение в следующих словах:

Алфавит, партер, средства, положил, красивее, позвонит,

документ, хозяева, баловать, искра, статуя, пуловер, тефтели.

6. Используя буквы данного слова, образуй как можно больше новых слов:

ШОКОЛАДКА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Составь портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных

к данным существительным:

Лицо- ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Волосы — ________________________________________________________

_________________________________________________________________

Глаза – __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Улыбка — ________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Выдели корни в данных словах:

Отвари – отвори, спеши – спиши, полоскать — поласкать

9. Выдели одинаковые окончания в словах:

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, ушей, шей, юношей.

10. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними

словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

стих, печь, пила, жаркое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

11. Подбери антонимы к словам:

Простой -____________ , рабство — ____________, высота — ____________.

12. Замени выражение словами или словосочетанием:

Яблоку негде упасть — ____________________________________________

Пальчики оближешь — ____________________________________________

Кот наплакал — __________________________________________________

Сломя голову — ___________________________________________________

Проглотить язык _______________________________________________

13. Подбери ко всем словам каждой строчки одно имя прилагательное, подходящее им

по значению:

Слон, океан, чай – _________________________________________________

Хлеб, воздух, газета –_______________________________________________

Голос, дом, награда –_______________________________________________

Дедушка, стена, звук –______________________________________________

День, юбка, память _______________________________________________