Олимпийские надежды

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские надежды»

Задачи:

— Образовательные – закрепить знания про Олимпийские игры, про символику; закреплять навыки метания в цель, построения в колоны и шеренги, передача эстафетной палочки(олимпийского факела) в эстафетах; передача мяча прямыми руками сверху; умение сохранять дистанцию и ориентировку во время бега с заданиями;

— Развивающие – развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

— Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Участники: старшая и подготовительная группа (с родителями)

Оформление зала: в соответствии с тематикой мероприятия.

Оборудование и инвентарь: «Факел» — кегля 2 шт.; кегли для змейки – 20 шт.; мяч 2 шт., 2 обруча, мешочки по кол-ву участников;

Предварительная работа: беседа в группах на тему Олимпийские игры; закрепление основных движений во время эстафет на занятиях. Составление сценария развлечения, подбор эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря;

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.

А кто мне скажет — Как выглядит символ Олимпиады сочи 2014года?

Ведущий: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:

От имени всех спортсменов мы обещаем, что будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила быть честными!

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

В: Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший!

Приглашаю всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Ходьба выполняется под музыку “Веселые шаги”.

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).

2. Ходьба в полуприседе, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой”, приставным шагом.

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Паровозик”

Командные соревнования.

Кто выиграл — не зазнавайтесь!

Кто проиграл — не огорчайтесь!

Желаю удачи в соревнованиях

«Священный огонь». У первых участников команд в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

«Пробеги и не задень» — играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команду;

«Ловкие» — На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть мешочками в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Бобслей» — играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад;

«Эстафета зверей»Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «зайцев» — как зайцы прыжками, команда медведев — должна пройти как медведи (на внешней стороне стопы)

«Передай витамин» — Дети делятся на две команды. Возле капитанов в обруче лежат 8–10 мячей. По сигналу, капитаны начинают передавать мячи с правой стороны. Последний участник складывает мячи в обруч, который лежит возле него. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в обруче. Побеждает команда, которая передала все мячи первой.

«Запрещенное движение»

Играющие, вместе с ведущим встают в круг. Ведущий выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

В: Вот наши малые Олимпийские игры подошли к концу (перестроение в шеренгу по росту).

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь

Говорим всем «До свиданье»!

До счастливых новых встреч

Я приглашаю вручить медали нашим юным спортсменам.

Круг почета под маршевую музыку.