Осенние мотивы

Конспект занятия по рисованию

для подготовительной группы

тема: «Осенние мотивы»

Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать крупой ,нитками пластилином, мятой бумагой ).Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Материал : Гуашь, кисти №3, клей ПВА ,нитки ,чай ,листочки деревьев монетки, салфетки .

Ход занятия

Загадка: Падают с ветки

Золотые монетки.

(осенние листья.)

Проводится дидактическая игра, с какого дерева лист?

Педагог предлагает рассмотреть осенние деревья, обращает внимание на окраску листьев.

-Почему деревья так изменились ?

(Осень наступила)

Дети называют признаки осени (листья желтеют ,утром туман ,дождь идет ,холодно, птицы улетают , люди одеты тепло)

-Молодцы Все правильно.

А сейчас я хочу чтобы вы послушали музыку. Звучит Музыка Чайковского Времена года .

Ребята ,когда вы слушали музыку что вы представляли ?

Солнце и красивую березку в золотом наряде.

Стройный тополь с желтыми листочками.

Могучий дуб.

Прекрасный клен .

Да вы просто художники.

-Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник — человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Педагог предлагает полюбоваться репродукцией Левитана «Золотая осень». Обращает внимание на красоту осеннего пейзажа.

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Ну, а сейчас смотрите я получила письмо от Царицы осени она просит помочь ей раскрасить осенними красками деревья.

Дети превращаются в помощников царицы Осени. Как бы вы изобразили осень? Листопад? Осенние дерево? Можно попробовать совместить традиционное рисование и нетрадиционные техники, известные вам.

Педагог спрашивает, каким цветом лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез, — черным или коричневым?

Дети рисуют деревья разными способами

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились