Открытое занятие по развитию речи

ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

СЕМИНАР

«Реализация задач образовательной области
«КОММУНИКАЦИЯ»
в группах раннего возраста»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»

«На птичьем дворе»

Составила
Безменова А.П.,
воспитатель
МБДОУ детского сада № 44

2013 год

ЗАДАЧИ:

Познание:

Уточнять и расширять знания детей о домашних птицах.

Коммуникация:

Формировать умение обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение персонажей.

Целенаправленно обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими предметы и действия.

Чтение художественной литературы:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Социализация:

Содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений: формировать доброжелательное и заботливое отношение к персонажам.

Материал: мягкие игрушки (петушок, курочка, цыплята по количеству детей), ширма-домик, театральная шапочка «Курочка», две корзинки, зерна гороха, кормушка, декоративное яйцо, шоколадные яйца для детей, аудиозаписи: крик петуха, песня «Вышла курочка гулять».

Ход игры — занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем им: «Здравствуйте!».

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости! (Да)

Нас пригласили в гости. А вот кто нас пригласил, догадайтесь (раздается крик петуха /фонограмма/)

Ваня, ты догадался? Аня, как ты думаешь, кто это? Правильно: — петушок!

А чтобы попасть на птичий двор, я предлагаю поехать на лошадке всем вместе.

Логоритмическая игра «Лошадка»

Эй, лошадка! Иго-го!

Но, лошадка! Но, но!

Скок, лошадка! Скок, скок!

Цок копытца! Цок, цок!

Выше ножки! Топ-топ!

Веселее! Гоп-гоп!

Колокольчик дон-дон.

Громче, громче звон, звон.

Гоп, лошадка! Гоп-гоп!

Тпру-ру-у лошадка!

Стоп, стоп!

Воспитатель:

Вот мы и на птичьем дворе. Посмотрите как здесь красиво!

Травка какая? Зеленая! Цветы какие? Красивые, яркие! А это домик, где живет петушок со своей семьей.

Присаживайтесь, мы с ними познакомимся.

Воспитатель достает корзинку с цыплятами и раздает их детям

Кто это? – цыплята!

Саша, у тебя какой цыпленок? А у тебя Рита? (маленький, желтый, пушистый)

Как кричат цыплята? «Пи-пи-пи». Это они зовут маму-курочку. Дети, посадите цыплят в их знездышко (дети кладу цыплят в корзинку).

Ко-ко-ко!

Кто это? – это курочка!

Беседа об игрушке курице по вопросам:

Какая она? (красивая, рябая, большая)

Где у курочки гребешок? Покажи. Где клюв? А это что? /хвост, лапки и т.д./

А где же петушок? Что-то я его не вижу.

В ответ из домика раздается «жалобный» голос.

Ку-ка-ре-ку

Воспитатель вносит петушка с забинтованным хвостом.

Воспитатель:

Петушок, что случилось?

Петушок:

Случилась беда, на птичий двор пробралась лиса и хотела забрать цыплят, но я защищал цыплят, а лиса схватила меня за хвост и выдернула мои красивые перышка.

Воспитатель:

Не переживай петушок мы тебе поможем. Ребята вы хотите помочь петушку? (Да).

Давайте подарим петушку новые перышки (воспитатель раздает детям перышки, дети их рассматривают, обследуют, называют какие они и складывают в корзинку, отдают петушку)

Педагог помещает петушка в домик со словами:

Сейчас петушок пойдет в свой домик и украсит свой хвост новыми перышками, которые вы ему подарили.

Педагог за ширмой снимает с хвоста бинт и выносит веселого, нарядного петушка

Вот он стал веселый, красивый. Давайте, ребята, расскажем про него потешку.

/хоровое чтение потешки и индивидуальное – 2 – 3 ребенка/

Потешка «Петушок, петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

дети, петушок приглашает нас на веселый танец, я буду мамой-курочкой, а вы моими цыплятами.

Танец — песня «Вышла курочка гулять»

После танца:

«Пи, пи, пи!»

Слышите, как пищат цыплята, они проголодались, а ты Петя проголодался?

Давайте покормим всю семью петушка (дети подходят к столу, кормят петушка горохом)

А курочка, за то, что вы подарили петушку новые перышки, снесла Вам яичко, яичко не простое, а волшебное, в нем вкусное угощение для вас.

Воспитатель достает большое сувенирное яйцо

внутри которого лежат шоколадные яйца и угощает детей.

Ребята, попрощайтесь с петушком и курочкой. И гостям скажем до свидание.