Открытый урок физики в 5 классеМеханические явления Звук

Открытый урок физики в 5 классе

МОУ «Лицей № 14»

Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианна Анатольевна и Стародубцева Елена Александровна.

Тема урока: «Механические явления. Звук».

Обобщающий урок.

Цель урока:

Оборудование: лабораторные тетради, линейки

Ход урока.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как успешно вы изучаете курс физики.

Повторение. Ответьте на вопросы.

Что такое механическое движение?

Какие величины характеризуют механическое движение?

Запишите формулы и единицы измерения.

Приведите примеры механических явлений.

Что такое звук? Какими он обладает свойствами?

Немного истории.

Ребята, у вас в учебнике рассказывается о том, как была определена скорость звука в воде, а сегодня мы узнаем, как определили скорость звука в воздухе. Сообщение ученика (1- 2 мин)

Эксперимент.

Лабораторная работа «Наблюдение источников звука»

Цель: наблюдать источники звука.

Приборы: линейка, стол.

Ход работы.

Вывод: что объединяет все источники звука?

Отложите в сторону лабораторные тетради и откройте рабочие, мы с вами будем решать задачи.

Решение задач.

Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, а второй – нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда и почему?

Человек услышал грома через 10 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния?

Эхо, вызванное ружейным выстрелом, охотник услышал через 5 с после выстрела. На каком расстоянии от него находится преграда если скорость звука 332 м/с?

Домашнее задание.

Вопросы с 79 № 1и 2 письменно.

Эхолокация в природе. Просмотр видеофильма. (2,5 мин).