Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно — прикладным тво

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад присмотра и оздоровления №2564

Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно — прикладным творчеством

«МАТРЕШКА»

Составил: воспитатель 2-ой

младшей группы «Радуга»

ГБОУ детского сада №2564

Гурова С.В.

Москва 2012

Тема: «Матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративной аппликации

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора;

воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

словарные: русский народный костюм—сарафан, платок;

-практические: продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета;

Предварительная работа:

-беседа о деревянных народных игрушках;

-разучивание стихотворений про Матрешку;

Оборудование:

-диск с народными мелодиями;

-картонные заготовки матрешек;

-домик для матрешки;

-корзина для угощения;

-угощение;

Части занятия

Содержание

Методы и приемы

I часть

Вводная

/дети под музыку входят в групповое помещение/

В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. –Здравствуйте!

В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!

Звучит русская народная мелодия

загадка

II часть

Основная

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм : платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Алекса и Костя прочитают стихи.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

/В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

Д. –Да, хотим!

В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

/ рассадить детей за столы/

Вопрос

Похвала

Повтор детьми

Вопросы

Похвала

Чтение стихов

Вопрос

Физкультминутка

Похвала

III часть

Практическая

В. –У каждого из вас есть Матрешка: у кого-то из вас она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или сережки.

Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.

А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрешечка — Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Объяснение

Похвала

Напоминание

Звучит тихая народная мелодия

Помощь, подсказка

Напоминание

Похвала

Оценка

IV часть

Заключительная

В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

Д. –Да!

В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам! А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина!

В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!

Д. –Спасибо! До свидания!

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!

Д. –До свидания!

/дети под музыку уходят/

Повторение

Закрепление

Похвала

Звучит народная мелодия