Перспективный план по обучению детей грамоте начальный этап для детей общего развития

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/С 189 «Спутник»

Перспективный план

Работы студии «Эрудит» (обучение детей грамоте, начальный этап)

для интегрированной группы (средней дошкольный возраст)

( детей общего развития и дети с кохлеарными имплантами)

Разработала:

Воспитатель Добровольскис Л.Н.

Г.о. Тольятти

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с органами артикуляционного аппарата, выработка длительного выдоха

Показать детям рот, губы, зубы, язык, нёбо. Познакомить с основными движениями языка: поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта. Добиваться длительного выдоха.

1.Чтение сказки «О весёлом язычке»

с показом артикуляционных упражнений.

2.Игра «Бабочка, лети!»

Сказка «О весёлом язычке»

10 окрашенных бумажных бабочек.

2

.Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.

Звук и буква «А»

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Познакомить с простейшим моделированием. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Познакомить с буквой А Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра «Кормление птенцов»

Игра «Дорисуй картинку»

Игра «Успокой куклу»

Пальчиковые игры «Мы — музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука а

Набор игрушек

Панно букв

Буква А для разукрашивания

3

.Знакомство с многообразием слов, моделированием , нахождение различий в двух похожих рисунках.

Звук и буква У.

.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», учить моделировать слово в виде прямоугольника, знакомить с разнообразием слов. Добиваться от каждого ребёнка умения вытягивать губы вперёд трубочкой, учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, познакомить с буквой у, учить составлять предложения с наглядным материалом.

И/ У «Назови правильно», «Кто внимательный»,

Игра «Загадки-обманки»

Упражнение «Кто лучше сделает дудочку?», «Улыбка», «Хоботок»

Чтение сказки «Пчёлка УЛЬКА»

Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука У.

Набор игрушек.

Панно букв.

4

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью, слов моделированием ,,рисование иголок ёжикам., Уточнение произнесения звука у.

Развитие речевого слуха

Знакомить с протяжённостью слов, продолжать знакомить с многообразием слов, познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Учить делить слова на слоги. tДобиваться чёткого произнесения звука у в звукоподражаниях., закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

И/У «Соедини правильно», «Загадки и отгадки», «Какие бывают слова?»

Игра» Кто как кричит?»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука У.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания буквы у.

октябрь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо, рисование солнышка. Звук и буква «У»

Продолжать знакомить детей со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, учить детей делить на слоги двухсложные слова», учить рисовать округлые и прямые линии.

И/У «Кто в домике живёт?» «Подскажи словечко»,»Соедини правильно», «Нарисуем».

1.Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Хоботок»,»Настроение»

2.Упражнение «Сумеешь назвать?»

3.Аналииз звукового ряда: АУ, УА.

Развитие мелкой моторики: Лепка из пластилина «Буква У»

Пособие

1.Панно букв

2.Зеркала

3.Дощечка, пластилин

4. Звуковой ряд

2

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

Звук и буква «И»

Уточнение движений органов артикуляционного

аппарата для правильного произнесения звука « и»

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию, учить делить слова на части. Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии..Совершенствование речевой и мелкой моторики, , добиваться от каждого ребёнка умения спокойно открывать рот и удерживать несколько секунд в таком положении.

Учить выделять звук

«и» в словах,

Знакомство c образом буквы «и»

Пособие

Игра «Успокой куклу», «Загадки и отгадки», «Соедини правильно»,

Пальчиковые игры «Мы — музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука «И»

Набор игрушек и картинок

Панно букв

Буква И для разукрашивания

Предметные картинки по теме

3

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Звук и буква «И».

.

Продолжать знакомить с протяженностью слов. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Учить находить различия в двух похожих рисунках. Добиваться от каждого ребёнка умения выделять в слове первый звук(Звуки «А», «У», «И» )учить анализировать звуковой ряд, состоящий из трёх гласных звуков, продолжать знакомить с буквой и.

Упражнение «Кто умеет лучше улыбаться?», «Раздели правильно», «Загадки и отгадки», «Кто внимательный»

«Улыбка», «Хоботок»

Игра «Конюшня»

Игра «Прятки»

Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука и.

Набор игрушек и картин.

Панно букв.

4

Знакомство с многообразием слов, нахождение несоответствий в рисунках. Уточнение произнесения звуков «А», «У», «И» и букв А,У,И.

Развитие речевого слуха

Продолжать знакомить с протяженностью слов . Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать подходящие по смыслу слова. Учить находить несоответствие в рисунке. Добиваться чёткого произнесения звуков в звукоподражаниях., закреплять умение интонационно выделять звуки в слове, называть слова с заданным звуком.

Игра» Кто как кричит?» «Подскажи словечко». «Найди ошибки художника»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пропевание « песенок», состоящих из трёх звуков.

Пособие. Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания

ноябрь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек. Звук и буква «Э»

Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать схемы. Рисовать дорожки. Учить детей на слух определять звук «Э» в ряду гласных.

Познакомить с буквой «Э».

Закреплять представления детей о слове.

Учить детей делить на слоги двухсложные слова.

1.Упражнение «Соберём слова», «Звуки поменялись местами», Скажи правильно» «Нарисуй дорожки».

2.Упражнение «Скажи, как я»

3.Упражнение на выделение первых звуков.

4.Д/и «Поймай песенку»

5.Знакомство с образом буквы

Пособие

1.Панно букв

2.Зеркала

3.Набор демонстрационных картинок,

4.Мяч, разноцветные фишки.

2

Звуки «С_СЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе.

Уточнение движений органов артикуляционного

аппарата для правильного произнесения звука « и» Знакомство с буквой «И»

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки «С_СЬ» учить интонационно выделять звуки « С_СЬ» в словах. Совершенствование речевой и мелкой моторики, , добиваться от каждого ребёнка умения спокойно открывать рот и удерживать несколько секунд в таком положении.

Знакомство c образом буквы «и»

Пособие (лист 9)

Игра «Успокой куклу» «Песенка насоса», «Подскажи словечко»

Пальчиковые игры «Мы- музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука «И»

Набор игрушек и картинок

Панно букв

Буква И для разукрашивания

3

Звуки «З-ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, рисование уши зайчикам.

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными «З-ЗЬ2, продолжать с протяжностью слов (короткие и длинные), учить интонационному выделению звуков «З_ЗЬ».Добиваться от каждого ребёнка умения выделять в слове первый звук(Звуки «А», «У», «И» )учить анализировать звуковой ряд, состоящий из трёх гласных звуков, продолжать знакомить с буквой И,.

Упражнение «Кто умеет лучше улыбаться?», «Улыбка», «Хоботок»

ИУ «Как поют комары», «Загадки и отгадки», «Что забыл нарисовать художник?»

Чтение рассказа «Про Игоря и Иру»

Игра «Конюшня»

Игра «Прятки»

Подбор упражнений для правильного произношения звука и.

Набор игрушек и картин.

Панно букв.

4

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. Уточнение произнесения звуков «А», «У», «И» и букв А,У,И.

Развитие речевого слуха

Продолжать учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки С-СЬ», «З -ЗЬ», продолжать учить интонационно их выделять в фразовой речи, Учить называть первый звук в словах. Добиваться чёткого произнесения звуков в звукоподражаниях, закреплять умение интонационно выделять звук в слове,.

Игра» Кто как кричит?»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пропевание « песенок», состоящих из трёх звуков.

Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания буквы у.

Декабрь

№гр.

Неделя



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все