Памятка работы над ошибками_3689

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ. Неловкая Е. И.

1.Большая буква, точка в конце предложения,

неправильно обозначены границы предложения.

Выпиши предложение правильно. Делай так: Выпал пушистый снег.

2.Большая буква в именах собственных: в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревеньек,улиц (в географических названиях)Выпиши слово правильно, запиши ещë 2 слова на это правило. Например: Тамбов, Липецк, Воронеж

3.Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно,

запиши еще 2 слова на это правило (с таким же буквосочетанием).

Делай так: ширина,машина,карандаши или чашка,начало,задача

4.Перенос слова.

Раздели слово для переноса правильно . Делай так: оси—на

5.Мягкий знак в конце слова, в середине слова,

обозначающий мягкость.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на это правило.

Например:картофель,сентябрь,учитель или пальто, коньки, мальчик

6.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило.

Например: вьюга, листья, вьëт

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак пишется после согласных

перед гласными Е, Ë, И, Ю, Я.

7.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: м.р. луч, товарищ, кирпич или

ж.р. ночь, тишь, дочь

8. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило. Например: подъезд, объявление, объëм

ЗАПОМНИ! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными

Е, Ë, Ю, Я.

10.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Определи в слове ударную гласную и безударную гласную, которую можно проверить.Подбери проверочное слово.Делай так: волна- волны

ЗАПОМНИ! Безударную гласную в слове нужно проверять.

Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

11.Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово). Напиши слово три раза.

Запомни, как оно пишется. Например: ребята, ребята, ребята

12.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Подбери проверочное слово.Делай так: мороз— морозы, ягодка- ягода

ЗАПОМНИ! Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов нужно проверять.

Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, так, чтобы после согласного был гласный .

13.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно, запиши ещë 2 слова на это правило.

группа, коллектив, русский

14.Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово, проверь непроизносимую согласную. Делай так: звездный – звезда

ЗАПОМНИ! В некоторых словах при стечении согласных согласные т, д, л не произносятся, но пишутся. Написание непроизносимых согласных нужно проверять. Для этого надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится.

15.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Например: отнес, отбежал, отлетел 16.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, приехал

17.Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог и слово пишутся раздельно.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу ЗАПОМНИ! Предлог — отдельное слово.

Предлог перед местоимением. Запиши еще два примера на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой

18.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.

Определи падеж, склонение. Выдели окончание.

Делай так: на опушке опушка, сущ.,1скл.,П.п.

19.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительного вопрос к прилагательному, Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни соответствующее окончание. Определи род, падеж, число прилагательного по существительному. к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. 20.Мягкий знак на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще

2 глагола на это правило. Например: пишешь, решаешь, чистишь

21.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

ПОМНИ ! Если окончание глагола ударное, его пишут на слух, без проверки.

Спряжение в этом случае определяется по окончанию.

Если окончание глагола безударное, его правописание нужно проверять.

Для этого нужно: поставить к глаголу вопрос , поставить глагол в форму инфинитива ,

по гласной букве перед — ть определить спряжение, вспомнить особенности окончаний этого спряжения I спр. – е , -ут ( -ют) II спр. – и , — ат ( -ят)

назвать / написать нужное окончание.

Делай так: пишет -писать, гл.,1спр.(в оконч. е , -ут, -ют)

ставит-ставить,гл.,2спр.(в оконч. и, -ат, -ят)

22.Не с глаголом.

Выпиши глагол с частицей не. Запиши еще два слова на это правило. Например :не пришел, не знал, не едет

23. Выполнение любого грамматического задания (неправильно поставлено ударение, неправильно выполнен разбор по составу, морфологический разбор…)

Выпиши снова слово или предложение, выполни задание правильно.

24. Ошибка на пропуск, искажение, замену букв или

неизвестная орфограмма. Выпиши слово правильно. Напиши его целую строку.

тетрадь тетрадь тетрадь …

РАБОТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!