определение времени глагола

Тема: Упражнение в определении времени глагола.

Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.

Планируемые результаты:

Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам

Метапредметные— (познавательные)

Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу

(регулятивные)

Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат

(коммуникативные )

Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.

Личностные— ценностное отношение к умению различать глаголы

Ход урока:

1.Орг. момент:

-Я вчера прочитала интересную фразу:

Глаза хотят внимательно смотреть

А уши слышать, что нам говорят

Мы многое хотим узнать,

А время нас не будет ждать.

-Каким образом она относится к нам? (нужно слушать ,не мешать другим,не

терять время)

2. Чистописание

Не теряя времени переходим к чистописанию: Ши шу шл шм шн шк шт шв

3. Актуализация знаний

-Вы все умеете проверять безударный гласный в корне слова. Я предлагаю задание: проверить безударный гл в корне слова, но слова записывать в три группы по частям речи.

В.селый, кр.чать, бл.стеть, зв.нок, цв.тной, к.вер, см.шной, защ.щать, веч.р П Р О В Е Р К А

-Какие общие признаки есть у данных сущ , прил, гл?-

-Кроме вопроса как еще можно узнать глагол н.ф.?( ть, чь ,ти )

-Как могут изменяться глаголы (по числам, по родам в прош времени , по временам )

4.Тема урока : Упражнение в определении времени глаголов

-Какие задания вы можете предложить ,чтобы развивать умение определять время глаголов(поставить глагол в н.в.,п.в.,б.в.,мн.ч., ж.р. и т. д.)

-Сформулируем цели:

-научиться измять глаголы по временам

-определять время глагола по вопросам идругим признакам(на доску)

5.Работа в группах: запишите данные глаголы

-н.в.,мн.ч.

-п.в.,ж.р.

-б.в.,ед.ч.

-б.с.в.,мн.ч.

(как работать в группах:не спорить , а доказывать,выслушивать мнение товарища )

6.Назови свой глагол , а мы определим его время (карточкой)

7.Творческая работа

Я иду по лесной тропинке .Земля поднимается холмиком. Показываются две широкие лапки и мокрый нос. Это крот. Он роет норуверек выглядывает и опять ныряет в глубину.На полянке остается кучка рыхлой земли.

-определите время глаголов в тексте

-как можно изменить время глагола (предлагают дети)

-запишите в другом времени(каждая группа выбирает сама время)

-кому было трудно ?В чем проблема? Что помогло справиться?

8.Самостоятельная работа.

Весной ты идешь с ребятами на луг.

-какие предложите задания ?(подчеркнуть орфограммы, основу предложения ,определить время глагола)

Он утопает в цветочках. В траве спрятался колючий ежик.

-под диктовку с теми же заданиями.

9. Рефлексия:- Какие задачи на урок мы ставили ?

-Как мы их решали ?

— Кого хотите похвалить за работу на уроке ?

Завтра урок проверки знаний по теме: « Определение времени глаголов».

Кто уверен что справится ? Какие трудности ?

10. Д .З: упр.454 и 460 помогут еще раз поупражняться в определении времени глаголов.Выполните одно из них устно , а другое в тетради.