ГРАФИК _ методология проектирования_2 курс

ГРАФИК . ДИСЦИПЛИНА «МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» 2 КУРС

Тема и содержание занятия

семестр

часов

неделя

9.2

Клаузура 9. «Ассоциативный метод. Цепочка и ближний круг ассоциаций». Является классическим вербальным ассоциативным методом, активизирующим мыслительные процессы. Базой для них служат смысловые связи (ассоциации), метафоры и случайно найденные понятия. Метод преобразований позволяет уточнить возникшие идеи-образы. /Пр/

4

2

2

10.2

Клаузура 10. «Метод семантической интуиции». Большинство изобретений получили своё название уже после того как они появились. Рассматриваемый приём основан на обратной процедуре: сначала генерируется название идеи, а уж потом раскрывается её содержание. Процедура метода семантической интуиции заключается в формировании двух групп слов связанных по смысловому значению с решаемой проблемой /Пр/

4

2

4

11.2

Подготовительная экизно-реферативная работа «Банк прототипов» к клаузуре 11 «Метод прототипов (проектирование в историческом стиле – исторический стиль)»:готический стиль, классицизм, барокко и т. д.Подготовка графического и фотоматериала по теме исторического стиля «(«банка мотивов и деталей» — фото сооружений и их частей)с краткими текстовыми пояснениями. Выполняется на ф.А2. /Ср/

4

3

11.3

Клаузура 11. «Метод прототипов (проектирование в историческом стиле – исторический стиль )». Начинается с просмотра литературы и формирования «банка» исторических стилевых мотивов, обязательным является самостоятельное прохождение аналитического этапа (предварительного) и написание реферата по заданному историческому стилю. Метод заключается в умении передать в образе проектируемого объекта характерные художественные, композиционные, функциональные и другие приёмы характеризующие исторический стиль. /Пр/

4

2

6

12.2

Клаузура 12. Метод «Карта идей». Является методом, сочетающим структурированность матричного метода, метод противоположного подхода и элементы метода преобразований. Позволяет сразу получать и сравнивать между собой диалектическую пару идей с противоположными свойствами. /Пр/

4

2

8

13.2

Подготовительная экизно-реферативная работа «Банк прототипов» к клаузуре 13 «Метод прототипов (проектирование в национальном стиле –национальный стиль)»: мексиканский, русский, индийский, японский стиль и т. д.). Подготовка графического и фотоматериала по теме национального стиля «(«банка мотивов и деталей» — фото сооружений и их частей)с краткими текстовыми пояснениями. Выполняется на ф.А2. /Ср/

4

3

13.3

Клаузура 13. Метод прототипов (проектирование в национальном стиле –национальный стиль ). Начинается с просмотра литературы и формирования «банка» национальных стилевых мотивов, обязательным является самостоятельное прохождение аналитического этапа (предварительного) и написание реферата по заданному национальному стилю. Метод заключается в умении передать в образе проектируемого объекта характерные художественные, композиционные, функциональные и другие приёмы характеризующие национальный стиль. /Пр/

4

2

10

14.2

Оформление первого этапа(подготовительного)»Банка аналогий» клаузуре 14 «Метод аналогий (личная аналогия или эмпатия)». Сформировать банк изображений с прорисовкой работы групп мышц и всего тела на сжатие — растяжение; скручивание – раскручивание;выгиб — прогиб(размещение в ячейках клаузуры ФА2)./Ср/

4

2

14.3

Клаузура 14. Метод аналогий. Прием «Личная аналогия или эмпатия».Рассматривает возможность отождествления проектировщика с объектом (процессом). Решая задачу, проектировщик вживается в образ объекта, тем самым пытается прочувствовать задачу. Этим возможно добиться лучшего её понимания, условий и ведущих факторов её решения. Данный вид аналогии в упражнении может быть представлен как субъективное прочувствование через своё тело работы конструкции (например, это может быть тема «Пешеходный мостик» или «Качели») и передача этого в едином художественном образе./Пр/

4

2

12

15.2

Клаузура 15. «Метод сценарного моделирования (готовый сценарий)». Используется для создания идеи на основе образной концепции организации пространства. В основу его положены особенности субъективного ассоциативно-аналогового мышления. Качество работы зависит от степени проработанности темы сценария и напрямую связана с предыдущим опытом студента. Множество действий проектного мышления здесь присутствует в «свёрнутом» виде. Требует проявления творческой самостоятельности. /Пр/

4

2

14

16.2

Клаузура 16. Метод аналогий (фантастическая аналогия). Основывается на введении в задачу фантастических средств, которые направлены на выполнение её требований. Для создания подобных аналогий необходимо представить вещи такими, каким они не являются, но какими бы их хотели видеть (нереальные мечты»). Для этого можно использовать любые сюжеты на основе фантазии (фантастические рассказы, легенды, притчи, сказки, необычные стихи и т.д.). /Пр/

4

2

16

17.2

Клаузура 17. Метод фокальных объектов.Он чаще всего применяется, когда привычному объекту надо придать новые качества. Суть метода заключается в переносе признаков случайно выбранных слов (предметов) на создающийся или совершенствующийся объект, который находится в фокусе переноса. /Пр/

4

2

18