Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№5 «Солнышко»

г. Покров

март 2013 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Инструктор по физической культуре: С.В. Черняева

Воспитатель: Н.Н. Наумчук

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура» — закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки (бросание мяча вверх и ловля его после хлопка, отбивание мяча от пола одной рукой, ловля другой, отбивание мяч от стены и перепрыгивание через него), развивать ловкость и координацию движений, скоростно — силовые способности.

Образовательная область «Здоровье» — формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, закаливания; укреплять сердечнососудистую систему; подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные функции организма; учит использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Познание» — развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Социализация» — приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область «Труд» — развивать навыки трудовой деятельности в процессе расстановки и уборки оборудования и инвентаря.

Образовательная область «Коммуникация» — развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Музыка» — развивать координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма.

Оборудование: массажные мячи, мячи, степы по количеству детей, бубен, лента – гусеница 3 шт., парашют, 6 стоек, 2 лягушки, 3 флажка, фонограммы, схемы с изображением видов закаливания, фотографии с изображением детей, занимающихся физическими упражнениями.

Предварительная работа: самостоятельная расстановка оборудования для занятия, развешивание схем и фотографий.

Ход занятия:

Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла в зал и удивилась, что вы тут приготовили? (показывает на стену с фотографиями) Что вы делаете на этих фотографиях, а здесь? (дети рассказывают, чем они занимаются на фотографиях и рисунках) А для чего вы это делаете? (чтобы быть сильными и здоровыми) Что еще надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (много гулять, пить витамины, укреплять сердце и легкие) Какие вы молодцы! Покажем сегодня, как вы становитесь сильными и здоровыми? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Построение в шеренгу, упражнение на дыхание, равнение, расчет на первый и второй, поворот направо. Ходьба в обход по залу за направляющим.

Разминка: ходьба с разным положением рук, пятки вместе носки врозь и наоборот.

Бег с поворотами кругом и вокруг себя; бег с заданием — взять из корзины массажный мяч, положить обратно. Снова взять мяч, ходьба змейкой по длине зала с массажным мячом.

Массаж ладоней:

Дружно мячик берем, змейкой мы сейчас пойдем и массаж скорей начнем.

Мы шли, шли, шли и ежа нашли. Ежик, ежик помогай нам ладошки разминай.

Бег, коммуникативная игра «палатка» — на слово «палатка» остановиться, повернуться к своей паре, поднять руки вверх и сказать – «привет». Ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба пауки, крабы, боковой галоп. Ходьба, остановка и сигнал — хлопок.

Инструктор: Ребята, я сегодня увидела у вас степы, для чего вы их приготовили? (для ритмической гимнастики) Приготовьте для себя степы.

ОРУ на степах под музыку группы «Барбарики» «Что такое доброта?»

1.Бейсик степ – шаг на степ и со степа.

2. Шаг точка вправо и влево, руки поочередно к правому плечу и к левому.

3. Шаг колено вперед с правой и с левой ноги, руки в стороны.

3. Ви степ – шаг на степ ноги в стороны, шаг со степа ноги вместе, руки в стороны.

4. Шаги на степе.

5. Шаг со степа на степ вперед и на степ назад, руки к носу — подразниться.

6. Шаги на степе.

7.Шаг со степа вправо и влево, руки в строну.

8.Сойти со степа в сторону. Приставные шаги через степ правым и левым боком, руки в стороны.

9. Прыжки через степ вправо и влево, одна нога остается на степе.

10. Шаги на степ – бейсик степ.

Инструктор: Послушайте, как бьется сердце у вашего товарища? (быстро) Почему? (быстро двигались, бегали, прыгали) Я увидела на стене схему, что вы на ней делаете? (дыхательную гимнастику) Что можно сделать, чтобы успокоить сердце? (подышать)

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

«ладошки»

«погонщики»

«насос»

«кошка»

«обними плечи»

«повороты головы»

«ушки»

Инструктор: Снова послушаем наше сердце. Как оно работает? (тише, спокойнее) А что надо делать, чтобы крепла ваша мускулатура?

Ребенок: Чтобы крепла мускулатура и болезни нипочем,

Мы ребята, выполняем упражнения с мячом.

Быстро мячик берем и на степы мы встаем.

Инструктор: Какие упражнения можно делать с мячом? (дети выполняют свое любимое упражнение по своему желанию) Замечательно, а теперь все эти движения мы выполним по порядку.

Упражнения с мячом на степах:

Подбросить мяч, поймать двумя руками 10 раз.

Подбросить мяч и поймать после хлопка 10 раз.

Отбить мяч от степа правой рукой, поймать левой и наоборот 15раз.

Инструктор: ( 2 хлопка – дети убирают мячи и степы, показывает 2 игрушечных лягушки и дети делятся на две команды – мальчики и девочки) Для чего мы с вами разделились на две команды? (будем соревноваться в игре «лягушки с мячом») Наши гости определят, чья команда больше раз перепрыгнет через мяч.

Игра «Лягушки с мячом» — дети делятся на две команды, первый в колонне отбивает мяч о стену и перепрыгивает через него, разводя ноги в стороны, второй ловит мяч и выполняет то же задание.

Инструктор: (свисток) Слушаем наших гостей. Ребята, я приготовила для вас загадку —

Листочками питается, в бабочку превращается. Кто это? (гусеница) Я видела, что вы для занятия приготовили ленты – гусеницы, а для чего вы приготовили эти ленты? (хотим поиграть в гусеницу)

Инструктор показывает 3 флажка, дети делятся на 3 команды и играют в игру «Чья гусеница первая доберется до веточки»: Замечательно, быстрые и веселые гусеницы (в руках у инструктора бубен) Как вы думаете, зачем я взяла бубен? ( будем играть с ним в игру «Бубен») Как в нее будем играть? Ну, тогда все в круг вставайте и игру вы начинайте.

Подвижная игра «Бубен» — дети встают вкруг, в центре круга водящий с бубном. Дети идут по кругу и произносят слова:

Бубен, бубен, долгий нос, почем в городе овес.

Две копейки с пятаком, ехал Ваня с колпаком.

Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста

Овса Ваня не купил, только лошадь утопил.

Бубен, бубен беги за нами, хватай руками.

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит, осаливая рукой, и передает бубен следующему водящему.

Инструктор: (свисток) А сейчас для вас еще одна загадка —

Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.Зонтик яркий и цветной,Он по воздуху летает,С облаков людей спускает.Через несколько минутОпустился … (парашют)

Я где-то его у вас видела? В какую игру с парашютом вы хотите поиграть?

Игра с парашютом «Перемена мест» — дети стоят по кругу лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор и произносят слова: «Скучно, скучно так стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – беги». Инструктор называет любой цветовой сектор и дети, стоящие в этом секторе, пробегают под парашютом, меняются местами.

Инструктор: (хлопок – дети кладут на пол парашют) Как вы себя чувствуете, как ваши спинки? Может быть их помассировать?.

Массаж спины – дети встают в круг, спиной друг к другу и постукивают по спине соседа пальцами рук:

Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки

Все постукивают, все похрюкивают.

Туки – туки, туки – туки, туки – туки, туки – туки.

Инструктор: Спасибо, вы были сегодня дружными, ловкими, внимательными и отзывчивыми. Скажем спасибо друг другу и нашим гостям.