Конспект развлечения в средней группе В гостях у Федоры

Развлечение

« В гостях у Федоры»

(средняя группа)

Подготовила:

Красильникова С.П.

Воспитатель 1 кв.категории

г.Арзамас 2014 г.

Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.

Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разрезные картинки: чайник, чашка, блюдце; кастрюля, две ложки, картошка.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе. Рассматривание иллюстраций различных видов посуды, создание тематического альбома «Посуда».

Ход развлечения:

В зал входит Федора с корзиной посуды.

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обежать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федора:- Здравствуйте ребята.

— Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?

Дети : — Из сказки « Федорино горе»

Федора: — Правильно. Меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.

1. Чайника подружка.

    Имеет два ушка.

    Варит кашу, суп для Юли

    И зовут ее ….(кастрюля)

2.  Неприступная на вид

     Подбоченившись стоит

     А внутри – то посмотри

     Угощение внутри.    ( сахарница)

3.   Я пыхчу, пыхчу

      Больше греться не хочу

      Крышка громко зазвенела

      Пейте чай, вода вскипела.   (чайник)

4. По моей тарелке

    Лодочка плывет

    Лодочку с едою

    Отправляю в рот.   ( ложка)

5. Если хорошо заточен

    Все легко он режет очень.   (нож)

Игра:  «Перенеси картошку в ложке»

Физ. минутка «Поможем маме на кухне»  (по типу игры « Что мы делали не скажем, а что сделали, покажем!».)

Федор: А вы знаете что разбитая посуда очень опасна. А как надо себя вести, чтобы посуда дома не разбивалась? Ребята, у меня еще осталась разбитая посуда. Поможете мне её собрать так, чтобы каждый осколок встал на свое место.

Игра  « Сложи картинку из частей»

Игра   « Кто узнает, пусть отвечает»

Федора: Любая посуда для чего-нибудь предназначена.

 1. Где храниться сахар…(в сахарнице)

 2. Куда кладут хлеб…..  (в хлебницу)

 3. В чем варит суп…..(в кастрюле)

 4. Из чего пьют чай…..(из чашки)

 5. Где хранят соль……(в солонке)

Федора: Ребята, вы умеете накрывать на стол к обеду?

Дети:   да!

   

Игра «Накроем стол к обеду»

Федора:  Спасибо вам, ребята. Хорошо мы с вами поиграли! И все-то вы про посуду знаете! А сейчас я вас приглашаю пить чай.