Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 млгруппе Тема В осе

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 млруппе. Тема: «В осеннем лесу».

Задачи:

1.Упражнять детей в умение различать понятия «большой-маленький», закреплять знания основных цветов.

2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Предварительная работа

1.Ди «Дикие и домашние животные»

2.Беседа на тему: «Животные осенью»

3.Пи «Найди свой дом»

4. Аппликация «Лес осенью»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-ежики разных размеров;

-маски домашних и диких животных;

-осенняя поляна с разноцветными листьями;

-формат листа А2 на 2 детей (или на родителя и ребенка);

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Детям приходит письмо от ежика, который приглашает детей к себе в гости и просит их о помощи.

2.Игровая ситуация

Цель: вызвать у детей желание помочь.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику, дети с удовольствием соглашаются. А для этого им нужно попасть в лес.

3.Сюжетные упражнения:

«Переправа через речку»

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях и т.п.)

4.Ди «Отгадай по описанию»

Цель: узнать по описанию.

Попав на полянку, дети должны среди ежей узнать того, кто звал их на помощь (Он самый маленький, у него в лапках красный листочек)

5.Ди «Большой-маленький»

Цель: закрепление понятий «Большой-маленький»

Чтобы ежики не замерзли, дети укладывают их в постельки: большого ежика в большую, маленького в маленькую. И укрывают их листочками: большого ежика большими, маленького маленькими листочками.

6.Беседа с детьми

Цель: совместно с детьми вспомнить почему некоторых животных называют дикими, а некоторых домашними.

Воспитатель: «А почему ежик живет в лесу, как вы думаете?»

Ответы детей: «Потому что ежик-это дикое животное»

Воспитатель: «А каких животных вы еще знаете? (ответы детей)

7.Пи «Рассели по домам»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных (в игре могут участвовать родители).Дети, одев шапочки животных, по сигналу воспитателя расселяются по домам (каждый из детей пытается подражать тому животному, чья шапочка одета у ребенка на голове). Если это медведь, то он должен идти медленно, переваливаясь с лапы на лапу, зайчик прыгать и т.д. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

Итог.

Аппликация (совместно с родителями) «Запасы на зиму.»

На листе изображены бельчонок и ежик, а дети должны в их корзинки собрать запасы на зиму (грибы, ягоды, орехи и т.д.).