Конспект урока по биологии 8 класс Биомарафон обобщение знаний по теме кровь и кровообр

Арестова Ирина Михайловна

ГБОУ СОШ №200, с углублённым изучением финского языка ,г.Санкт-Петербург.

Учитель биологии

Тема урока: «Кровь и кровообращение»

Тип урока : Повторительно – обобщающий

Образовательная технология- Использование игровых методов: ролевых и обучающих игр .

Оборудование: Учебник Биология 8 класс «Человек и его здоровье» под редакцией В.В. Пасечника, В.В.Латюшина.

Таблицы по теме «Кровеносная система», диск «Кирилл и Мефодий»

Модель сердца.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в теме « Кровь и кровообращение».

Задачи:

образовательные: проверить и обобщить знания о строении и функциях кровеносной системы, как одной из важнейшей системы организма. Систематизировать полученные знания.

воспитательные: продолжить формирование мировоззренческого понятия «познаваемость мира»; формировать умения работать в паре; воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду;

развивающие: продолжить развитие мыслительных умений анализировать и отбирать информацию; формировать умение представлять информацию в разных формах, переносить знания в новые ситуации и использовать их для решения поставленных задач.

Ход урока

1.Введение

Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок- играБиомарафон.

В ходе нашего биомарафона мы должны обобщить и систематизировать знания, полученные в данной теме. Они очень важны для жизни и здоровья человека и пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Биомарафон состоит из туров.

За каждый правильный ответ будут выдаваться жетоны.

1 тур А Аукцион знаний

Перечислить и раскрыть функции кровеносной системы.

1.Транспортная

а ) питательная б) дыхательная в) выделительная

2.Защитная

3. Регуляторная

4.Гомеостаз

Это аукцион, кто назовёт последнюю функцию, тот получит два жетона.

2 тур Б Барон Мюнхаузен

(Напоминаю особенности персонажа. Любил путешествовать, рассказывать друзьям о своих приключениях, приукрашивать их.

Даны несколько положений. Одно из них неверно.

Положения на экране

1.Клетки крови образуются в красном костном мозге

2. Тромбоциты принимают участие в свёртывании крови

3.Артерии – это сосуды, по которым течёт артериальная кровь

4. Основу тромба составляет нерастворимый белок- фибрин

3 тур В- Видеоблиц

Прокомментировать рис.31 стр.50

Показать все части на модели

4 тур Г- Гаданье на доске

Кроссворд на доске

Вопросы:

1.Мельчайшие кровеносные сосуды

2.Белые кровяные тельца, выполняющие защитную функцию

3. Самая крупная артерия

4.Клетки крови, принимающие участие в свёртывании

5.Жидкая часть крови

6.Один из видов кровеносных сосудов

7. Главный орган в системе кровообращения

5 тур Д- Дама сдавала багаж

Вспомните детское стихотворение. Что было лишним в багаже у дамы.

Что лишнее в нашем биомарафонном багаже?

1.Правый желудочек

2.Лёгочная артерия

3.Лёгкие

4.Лёгочные вены

5.Верхняя полая вена

6.Левое предсердие

Лишняя- верхняя полая вена, т.к. входит в большой круг кровообращения.

Показать на доске ток крови по малому кругу кровообращения.

6 тур- Е- Если хочешь быть здоров-

Все вопросы начинаются со слова -«если»

Дана первая часть предложения, закончить вторую.

-Если у человека дурная привычка курить, то…

-Если человек страдает гемофилией, то…

-Если у человека повышенное артериальное давление, то…

-Если у человека артериальное кровотечение в области плеча, то…

-Если у человека пониженное содержание гемоглобина в крови, то…

-Если у обоих родителей О группа крови, то

7- Ж –Желательно знать, почему?

1.Желательно знать какая болезнь крови передаётся по женской линии, но болеют ею только мужчины

2.Желательно знать номер группы крови универсального реципиента

3.Желательно знать каким клеткам крови свойственно внутриклеточное переваривание

4.Желательно знать , почему стенки кто открыл фагоцитоз

5. Желательно знать, почему стенки левого желудочка толще стенок правого

8- З- Загадочный диктант

Не страдать болезнью чтобы, вводят слабые микробы

Лимфоцит тут на ходу, что-то выделил в среду

Отвечаем либо да, либо нет.

Подведение итогов.

Считаем количество жетонов и выставляем оценки обучающимся.