Конспект урока по борьбе

Конспект урока по борьбе для 11 класса

Передняя подножка.

Цель урока: содействовать воспитанию моральных, волевых качеств, развитие функций организма, совершенствование физических способностей.

Задачи урока:

Разучить технику выполнения передней подножки.

Совершенствование страховки.

Воспитание дисциплинированности, интереса к занятиям Ф.К..

Место проведения: спортивный зал.

Время: 45 минут.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Тип урока: обучающий.

Оборудование: гимнастические маты, секундомер.

Учитель физической

культуры

Бражников А.И.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

11 минут

1

Построение

1 минута

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

2

Сообщение цели и задачи урока

1 минута

3

Ходьба на носках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы.

2 минуты

Обратить внимание: на осанку при ходьбе, голову держать прямо, плечи развернуть, спина прямая.

4

Бег приставными шагами, спиной вперед, бег без задания.

2 минуты

Следить за безопасным интервалом между учащимися.

5

Общеразвивающие упражнения на месте: 1) и.п. – о.с., 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо;

2) и.п. – стойка ноги врозь, 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в сторону, 4-и.п.;

3) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1,2-рывки согнутыми руками, 3,4-рывки с поворотами вправо, 5,6-рывки перед грудью, 7,8-рывки с поворотом влево;

4) и.п. – о.с., 1-выпад правой вперед, руки в стороны, 2-и.п., 3-выпад левой вперед, руки в стороны, 4-и.п.;

5) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон влево, 2-и.п., 3-наклон вправо, 4-и.п.;

6) и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой хватом за локти, 1-3-пружинистые наклоны к согнутой правой ноге, 4-и.п., 5-7- пружинистые наклоны к согнутой к левой ноге;

7) и.п. – о.с., 1-упор присев, 2-упор лежа, 3-упор присев, 4-и.п.;

8) упражнения в парах и.п. — партнер стоит в положении высокого партера, сесть ему на лопатки спиной к голове, ступни поставить под бедра, прогнуться назад, затем напрегая брюшной пресс, вернуться в и.п.;

9) кувырки вперед, назад;

10) длинный кувырок.

5 минут

Следить за правильным выполнением упражнений.

Упражнения выполняются интенсивно

Наклоны выполнять максимально, колени не сгибать.

Распределить учащихся по парам приблизительно равным по росту и весу.

Следить за группировкой.

II

Основная часть

минут

1

Совершенствование самострахования:

1)кувырок вперед с «отбивной» рукой;

2)падение назад из стойки;

3)падение кувырком через лежащего партнера;

4)и.п. – партнеры стоят лицом друг к другу, обоюдно захватив одноименную руку – один выполняет самостраховку, другой, поддерживания за руку смягчает его падение;

5)и.п. – два партнера в стойке, третий становится на четвереньки сзади падающего – страхующий толкает партнера через стоящего на четвереньках и поддерживает его в падении за запястье одноименной руки.

10 минут

Следить за тем, чтобы рука при выполнении «отбивки» была прямой, угол ~45°, упражнения выполняют влево и вправо по очереди.

2

Разучивание броска «передняя подножка»:

1)создание представления о технике броска;

2)имитация броска по частям без соперника «захват» соперника, выведение соперника из равновесия, поворот к сопернику спиной, подстановка ноги к атакуемой ноге соперника, бросок соперника;

3)выполнение броска с соперником по частям;

4)выполнить бросок в замедленном темпе;

5)совершенствование техники броска

10 минут

Имитация выполняется фронтально, под счет, с показом учителя.

Выполняется без сопротивления соперником, следить за правильным выполнением страховки при падении.

3

Развитие двигательных качеств:

1)и.п. – лежа на спине одноименным боком друг к другу. По команде встать раньше в борцовскую стойку;

2)и.п. – стоя на коленях одноименным боком друг к другу, лицом в противоположную сторону. По команде каждый старается зайти за спину друг к другу;

3)и.п. – стоя лицом друг к другу. По команде захватить за туловище и оторвать партнера от пола.

10 минут

Упражнение выполнять в разные стороны. Учащиеся распределены приблизительно равными по силам.

III

Заключительная часть

4 минуты

1

Построение, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

1 минута

Следить за дыханием

2

Равновесие стоя на одной, вторая прижата к бедру выше колена всей ступней

2 минуты

На время, выявляя победителя

3

Подведение итогов занятия, домашнее задание

1 минута

Разучивание приема по частям.