Конспект урока по обучению грамоте литературное чтение Согласные звуки б б Буквы Б б УМ

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение)

1.Ф.И.О.учителя: Cаляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

2.Класс: 1-б Дата: 12.12.13 Предмет литературное чтение № урока 28

3. Тема урока:_ Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б_______________________________

4.Цель урока: познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов.

5.Вид урока: открытие новых знаний

6. Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

7.Используемые технологии: информационно- коммуникационные, игровые

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

I.Мотивация к учебной деятельности

Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку с помощью Сигнала тишины.

2.Учитель просит учащихся вспомнить правила поведения на уроке. Используя обучающую структуру меняются мнениями установив время.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся делятся своими ответами.

Хай Файв

Стё зе класс

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Организует учебную деятельность учеников.

1.Игра «Буквы в окошке»

та-то-ти-ту-ты

…..

2. Чтение скороговорки

Белые бараны били в барабаны

Выполняют артикуляционную разминку:

упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;

1. Узнают буквы, читают слоги.

2. Чтение слогов, пение.

3. Формулируют причину, по которой нельзя прочитать слова.

III. Выявление места и причины затруднения.

Помогает определить место и причину затруднения.

Высказывают предположения, где и почему нельзя выполнить задание.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Помогает ученикам составить план работы по выходу из затруднения.

На доске закрепляет схему работы над новым звуком.

Формулируют план действий по преодолению затруднения:

А) Перестаю действовать – начинаю думать.

Б) Что я делал, какие знания применял?

В) Где возникло затруднение? (место)

Г) Почему оно возникло? (причина)

V.Реализация построенного проекта.

Физкультминутка

Предлагает отгадать загадку

У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?..

Организует работу по Азбуке, с.4-5.

Организует игру.

Отгадывают загадку. Составляют схему слова Буратино. Выделяют первый звук. Дают ему характеристику.

Выполняют задания в Азбуке, с.4-5.

Дополняют характеристику нового звука.

Находят букву для обозначения звуков.

Выполняют различные танцевальные движения под музыку.

Фоллоу зе лидер

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Подготовка к чтению текста «В театре»

-Прочитайте название текста.

-Как Буратино оказался в театре?

— В театре.

— Папа Карло купил Буратино «Азбуку» и отправил его в школу. Но Буратино, услышав звуки барабана , захотел посмотреть представление, продал «Азбуку» и купил билет в театр.

VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой.

Организует закрепление:

Какую новую букву узнали?

Какие звуки она обозначает?

Какие это звуки?

Как они могут произносится в словах?

Отвечают на вопросы учителя.

Модель Фрейер

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает разделиться на группы: 1-ая – читает слоги и слова на с.4;

2-ая (хорошо читающие дети) – читает текст на с.5, уметь рассказать, о чём текст.

Проверка выполнения задания: смена состава групп, чтение в новых группах, взаимооценка.

Договариваются о правилах работы, читают по заданию.

Читают, слушают друг друга, оценивают чтение.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.