Конспект занятия по экологии

Конспект занятия по экологии

КВН

«Мы друзья природы»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным существенным признакам_ продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; воспитывать бережное отношение к природе, к растительному и животному миру, чувство сопереживания природе, расширять кругозор, развивать устную речь, внимание, мышление.

Предварительная работа: чтение стихов о природе, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами и поговорками.

Ход:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Дети хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Выбирается жюри. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Медвежата» — малинку.

А теперь настало время для приветствия команд.

Команда «Зайчата»:

— Что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(зайчик)

Команда «Медвежата»:

— Он в берлогах спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

1 конкурс – «Разминка»

Ведущий задает вопрос поочередно каждой команде.

— В какое время года собирают землянику?

— Когда птицы улетают в теплые края?

— В какое время года чаще всего бывает гроза?

— Когда заяц серый?

— Когда люди собирают урожай?

— Когда люди утепляют свои жилища?

— Когда день короткий, а ночь длинная?

— Когда можно увидеть снегирей?

— Когда на деревьях появляются почки?

— Когда в лесу появляются первые цветы?

2 конкурс «Назови художника».

Ведущий читает стихотворения – загадки и просит назвать художников.

1.Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (зима)

2.У второго – синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. (весна)

3. На картинке третьего – красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (лето)

4. А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, синие плоды.

Всюду – бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же тот художник? Догадайся сам. (осень)

3 конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года».

Например:

— В зимний холод каждый молод.

-Зимой солнце, что мачеха светит, да не греет.

— Береги нос в большой мороз.

— Весна водой богата.

— Весна красна цветами, а осень пирогами.

— Лето собирает, а зима поедает.

— Худо лето когда солнца нету.

Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальная разминка: обе команды исполняют песню или танец.

4 конкурс «Кто больше назовет лекарственных растений»

Команды по очереди называют лекарственные растения.

5 конкурс «Что лишнее и почему»

Командам по очереди показывают картинки с предметами, среди которых один лишний. Дети должны найти и назвать этот предмет.

6 конкурс «Найди ошибку»

Наступил долгожданный январь. Зацвела одинокая дикая яблонька, появились подснежники.

Ясным солнечным летним днем ребята надели теплые шапки и шубы и пошли на прогулку.

7 конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, песец, олень – это /дикие животные.

Малина, клубника, черника – это /ягоды.

Ель. Сосна, береза – это /деревья.

Воробей, соловей, дрозд – это птицы.

8 конкурс «Бывает – не бывает» — игра с мячом.

Например, иней летом не бывает; листопад весной – не бывает; гроза весной – бывает.

9 конкурс – конкурс капитанов

Чтение стихов об осени.

10 конкурс «Кто больше назовет правил поведения в лесу».

Жюри подводит итоги. Награждение.