Конспект занятия по экологии
КВН
«Мы друзья природы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным существенным признакам_ продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; воспитывать бережное отношение к природе, к растительному и животному миру, чувство сопереживания природе, расширять кругозор, развивать устную речь, внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение стихов о природе, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами и поговорками.
Ход:
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Дети хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Выбирается жюри. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Медвежата» — малинку.
А теперь настало время для приветствия команд.
Команда «Зайчата»:
— Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(зайчик)
Команда «Медвежата»:
— Он в берлогах спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
1 конкурс – «Разминка»
Ведущий задает вопрос поочередно каждой команде.
— В какое время года собирают землянику?
— Когда птицы улетают в теплые края?
— В какое время года чаще всего бывает гроза?
— Когда заяц серый?
— Когда люди собирают урожай?
— Когда люди утепляют свои жилища?
— Когда день короткий, а ночь длинная?
— Когда можно увидеть снегирей?
— Когда на деревьях появляются почки?
— Когда в лесу появляются первые цветы?
2 конкурс «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит назвать художников.
1.Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. (зима)
2.У второго – синее небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. (весна)
3. На картинке третьего – красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (лето)
4. А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, синие плоды.
Всюду – бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам. (осень)
3 конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года».
Например:
— В зимний холод каждый молод.
-Зимой солнце, что мачеха светит, да не греет.
— Береги нос в большой мороз.
— Весна водой богата.
— Весна красна цветами, а осень пирогами.
— Лето собирает, а зима поедает.
— Худо лето когда солнца нету.
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь.
Музыкальная разминка: обе команды исполняют песню или танец.
4 конкурс «Кто больше назовет лекарственных растений»
Команды по очереди называют лекарственные растения.
5 конкурс «Что лишнее и почему»
Командам по очереди показывают картинки с предметами, среди которых один лишний. Дети должны найти и назвать этот предмет.
6 конкурс «Найди ошибку»
Наступил долгожданный январь. Зацвела одинокая дикая яблонька, появились подснежники.
Ясным солнечным летним днем ребята надели теплые шапки и шубы и пошли на прогулку.
7 конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, песец, олень – это /дикие животные.
Малина, клубника, черника – это /ягоды.
Ель. Сосна, береза – это /деревья.
Воробей, соловей, дрозд – это птицы.
8 конкурс «Бывает – не бывает» — игра с мячом.
Например, иней летом не бывает; листопад весной – не бывает; гроза весной – бывает.
9 конкурс – конкурс капитанов
Чтение стихов об осени.
10 конкурс «Кто больше назовет правил поведения в лесу».
Жюри подводит итоги. Награждение.