Конспект занятия по развитию речи тема Ладушки ладушки 2 младшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ТЕМА: «ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ»

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивать речь, мыслительную активность.

МАТЕРИАЛ: картинки к сказкам, загадки к сказкам, игрушка котик.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: посуда, мебель, берлога, косолапый, коричневый, огромный, сильный, рычит, переваливается, сосет (лапу), собирает малину.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приходит в гости кот Мурыч: Здравствуйте дети! Я пришел к вам в гости со своими сказками, хотите узнать какие у меня в сундучке есть сказки? (да) Тогда слушайте мои загадки и отгадывайте сказки:

1.На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился… (колобок)

-Правильно, это сказка «колобок», вот она у меня, вот по этой дорожке и катился колобок.

-Кого повстречал по дороге колобок? (молодцы, зайца, волка, медведя и лису)

-Какую песенку пел колобок? (молодцы! Я колобок, колобок, по сусечкам метен, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! Дети повторяют хором, выделяя звуки «с», «ш»)

2.А вот вторая загадка:

Только лишь весна настала и ее избушка стала просто лужицей воды, и она пошла к другому, чтоб прогнать его из дому. («Заюшкина избушка»)

-И такая сказка у меня есть. Что случилось с зайкой? (лиса прогнала) Кто помогал зайке прогнать лису? (правильно, собака, бык имедведь) А кто помог выгнать лису? (петушок) Что говорил лисе петушок, чтоб прогнать лису? (молодцы! – несу косу на плечи, хочу лису посечи! Дети повторяют хором, выделяем звуки «с», «ч».

-Ой, сколько у меня героев из этих сказок и все просятся в свою сказку, поможем им?

Дети распределяют картинки с изображениями героев сказок под картинками с их сказкой.

Показываю картинку «три медведя».

-Дети, а кто нарисован на этой картинке? (медведи) А где живет медведь? (в лесу, в берлоге) А какой он? (ответы детей, уточняю – правильно, большой, косолапый, огромный, сильный, коричневая шерсть, неуклюжий, толстые лапы, острые когти, любит малину и мед, зимой спит в берлоге и сосет лапу, дети повторяют все вместе)

Физкультминутка: Дети, а давайте покажем как медведь ходит.

Давайте с мишкой мы попляшем, (выставляем ногу на пятке)

Ему рукою мы помашем, (машем руками)

Топнем раз, потом другой, (топаем ногами)

Хлопнем мы над головой, (хлопки над головой)

шишки собираем, далеко бросаем. (наклоняемся, замах правой рукой, левой рукой)

((можно выполнить движения под стишок «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет, вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ»))

-Молодцы ребята! А сейчас отгадайте еще загадку:

Мишка – папа, мама – мишка, а мишутка их сынишка. В лес гурьбой они идут и малины наберут.

-Из какой сказки наши медведи? (правильно, «три медведя»)

-Давайте попробуем вместе рассказать эту сказку по картинкам. Сколько было медведей? (три медведя, они ушли в лес за малиной) Кто пришел в их дом? (девочка Маша) Какая посуда была у медведей? (три миски – большая, поменьше и самая маленькая) Из какой миски Маша съела похлебку? (из самой маленькой, из миски Мишутки и разбила ее) Что потом делала Маша? (пошла спать) Сколько было кроватей? Какие? На какой кровати Маша спать легла? (три кровати – большая, поменьше и самая маленькая, легла спать на Мишуткиной кроватке) Что увидели медведи, когда вернулись домой? ( правильно, Маша ела из Мишуткиной миски и разбила ее, увидели, что Маша спит в Мишуткиной кроватке) Маша проснулась, увидела медведей и убежала. Как рычали медведи? – ррр.

-Молодцы ребята! Какие вы умнички, все сказки знаете! Скажите, а вам жалко Мишутку, что Маша разбила его миску? Давайте поможем ему и попробуем сложить разбитую миску. (дидактическое упражнение «собери целое» дети складывают картинку, разрезанную на 3-4 части)