Конспект занятия по теме Специальная физическая подготовка спортсмена — картингиста с

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел «Подготовка спортсмена – картингиста»»

Тема : «Специальная физическая подготовка».

Разработано: Кириллова Екатерина Вячеславовна,

Валюк Алексей Юрьевич

педагоги дополнительного образования

ГБОУДОДСПбЦД(ю)ТТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел «Подготовка спортсмена — картингиста»

Тема : «Специальная физическая подготовка».

«Специальная физическая подготовка с использованием здоровьесберегающих технологий»

Форма проведения: 1я часть – лекция, 2я часть — практическое занятие

Цель занятия: развитие физических способностей детей : быстроты, ловкости, выносливости, внимания, реакции и интуиции, с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение интереса к физической культуре. Обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения .

Задачи:

Обучающие:

Ознакомить детей со здоровьесберегающими технологиями

Научить школьников использовать  полученные знания в повседневной жизни, формировать ценностное отношение к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

Формирование у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Усилить познавательную активность учащихся, через подвижные игры

Укрепление здоровья, повышение двигательной активности

Воспитательные:

Воспитание командного духа, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, приучение к гигиене и здоровому образу жизни

Используемые материалы:

Класс, оборудованный ПК

Литература «Самоконтроль при занятиях физкультурой»

Книга «От азов к мастерству и творчеству»

Спортивный зал

Спортивный инвентарь

План занятия:

Организационный момент (5 мин.).

Мотивационный момент. Для чего нам это надо знать(5 мин.).

Объяснение темы, занятия (20 мин.).

Рефлексия. Перерыв (10 мин.).

Практические упражнения (20 мин)

Рефлексия. Перерыв (5 мин.).

Практические упражнения (20 мин)

Подведение итогов (5 мин)

Образовательные технологии оцениваются как здоровьесберегающие при следующих условиях:

— разработана система оперативного, текущего и этапного контроля  за состоянием здоровья учащихся;

—  в содержание преподавания  включены вопросы, связанные с охраной здоровья;

— процесс обучения строится с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма;

—  учитываются индивидуальные особенности учащихся;

— стимулируется самостоятельная работа, самостоятельный выбор, то есть то, что способствует саморазвитию ребенка;

—  обеспечивается достаточный уровень мотивации;

—  предупреждается  переутомление;

—  позитивные воздействия преобладают над негативом;

Обеспечение оптимальных условий в школе – важный элемент здоровьесберегающих технологий.

    В обязанности педагога входит умение и готовность видеть и определять явные нарушения гигиенических условий проведения урока физической культуры. Установлено, что оптимизация санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья на 11%.

    Учитель физической культуры должен:                                                                                   —  осуществлять контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;                                                                                               —  не допускать проведения учебных занятий, работы кружков и секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях;                                                               —  контролировать оснащение спортивного зала, освещение, наличие аптечки;                      —  перед началом занятий провести тщательную проверку места проведения занятия, убедиться в исправности инвентаря, надежности установки и крепления оборудования.

Поэтому, методику своей работы выстраиваем по следующим принципам :

-учет возрастных индивидуальных особенностей;

-учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

-структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

-использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся

-В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках физического воспитания ограничено. Они должны «иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов» На основании этого, скоростные упражнения использую с учётом возрастных особенностей.

— Скоростные упражнения у детей сочетаю с упражнениями на расслабление мышц: обучаю их умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений

-Осенью и весной провожу мониторинг (зачет) по основам физической подготовки

-Во время беговой подготовки всегда слежу за тем, чтобы и полные, и худые, как и все ослабленные дети, не бегали «через силу». При беге на выносливость, особенно на начальном этапе обучения, они всегда следуют установке: «Устал – можешь перейти на шаг, но никогда резко не прекращай бег, не останавливайся»

— В конце каждого урока или его части осуществляю рефлексию состояния ребенка, его отношения к происходящему, его переживаний на уроке.

Ход  занятия:

1.Организационный  момент.

Приветствие (Здравствуйте, ребята).

Общение с детьми на тему «Как у них дела, что нового, интересного произошло» — настрой на позитивное восприятие новой темы и всего занятия

Отметка присутствующих в журнале

Тема и цель занятия (Объявить).

2. Мотивационный момент. Введение в тему занятия

Для чего нам это нужно?

-укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

-повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

-популяризация и агитация здорового образа жизни;

-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта

3. Объяснение темы занятия

Лекция, беседа.

Для начала вопросы и задания, позволяющие узнать, понимают ли дети основные понятия и правила «здоровьесбережения»: 

1.Дайте определение понятиям  «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».

2.Назовите основные составляющие здорового образа жизни. Как вы реализуете их в своей  жизни?

3.Назовите 10 причин сказать » Нет» наркотикам.

4.Какими способами управления своим самочувствием и работоспособностью Вы владеете?

5.Как правильно дышать:

—  ртом

—  носом

Здоровье  – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности

Под здоровьесберегающей образовательной технологией  понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Спортсмен должен работать над повышением скорости разнообразных движений, учиться выполнять их без излишнего напряжения, овладевать приемами полного и частичного расслабления. Для повышения функциональных возможностей нужно заниматься по улучшению основных двигательных характеристик, снижению времени реакции и повышению скорости действия. Гибкость и ловкость, непринужденность и точность движений приобретаются в разнообразных условиях при продвижении по дистанции.

Фундаментом спортсмена является высокий уровень физической подготовки, на котором основывается спортивное мастерство. Физическая подготовка картингиста, кроме укрепления здоровья, направлена на расширение диапазона двигательных навыков, повышения функциональных возможностей организма, развитие быстроты, улучшение гибкости, выносливости, повышение общей и спортивной работоспособности

При вождение за рулем картингисту необходимо кратковременное отвлечение от трассы. Для отдыха рекомендуется кратковременно 1-2 секунды отвлекаться от трассы. Нужно выработать привычку отвлекаться от трассы в момент ускорения после поворота.

Специальная физическая подготовка включает в себя развитие следующих качеств :

— быстрота реакции

— ловкость и пространственная координация

— пространственная ориентация

— общая выносливость

-скоростная выносливость

— гибкость

— физическая сила

-навыки

-закрытые навыки

-специальная ловкость

Все эти качества нужно тренировать и развивать.

Рефлексия. Перерыв

Перерыв, отдых, переодевание в спортивную форму, подготовка в спортивный зал

Практические упражнения

-Построение

-Расчет на 1й 2й, перекличка

— Разминочные упражнения

-Упражнения на развитие специальных качеств картингиста

6.Рефлексия. Перерыв

Отдых

7.Практические упражнения (20 мин)

— небольшая разминка

-упражнения на развитие специальных качеств картингиста

8.Подведение итогов (5 мин)

Отдых, переодевание, анализ проведенной физической подготовки и оценка состояния детей после нагрузки. Удовлетворенность или нет детей занятием.

Конец занятия, подведение итогов со стороны педагога.