Любите ли вы театр_31342

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню театра.

Любите ли вы театр?

Цель

Объединить детей в творческом процессе, помочь раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

Воспитывать готовность к творчеству.

Исполнители: учащиеся 2 «а» , 6 «а» и 10 «а» классов.

Оформление.

Маски, ленточная карусель, портрет Волкова, фотография Александринки, фотографии пермских театров, стенгазета «Знаете ли вы?».

Звучит музыка

01 Раймонд Паулс «Театр»

Вед. 1 Театр.

Вед. 2 Театр?

Вед. 3 Театр!

В театре.

Когда мне былоВосемь лет,Я пошлаСмотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли тёплые платки.Нам в театре, в раздевалкеДали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла всё на свете!Даже три помножить на триЯ сейчас бы не могла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала!

Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы.Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу — нету номерка.Фея кружится на сцене -Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени -Номерка не нахожу.Может, онПод стулом где-то?Мне теперьНе до балета!Всё сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то…Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:- Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала -Я не видала ничего:Я номерок внизу искалаИ наконец нашла его.А тут как раз зажёгся свет,И все ушли из зала.- Мне очень нравится балет, -Ребятам я сказала.

А.Барто

02 Звучит музыка «Бродячие артисты»

Ленточная карусель

Выходит бродячий театр.

Петрушки (2) уходят на сцену, выносят ширму.

1-й скоморох. (входя )

Мы по всей земле кочуем,На погоду не глядим,Где придется заночуем,Что придется поедим.

Театральные подмосткиДля таких, как мы, бродяг -Cвежеструганные доски,Занавески на гвоздях.

03 Звучит «Бродячие артисты»

ПОЮТ ВСЕМы бродячие артистыМы в дороге день за днемИ фургончик в поле чистом Это наш привычный домНе великие талантыНо понятны и простыМы певцы и музыкантыАкробаты и шуты.

Скоморох 1. Дорогая публика, кто сидит с утра не весел, кто до пола нос повесил? Сегодня перед вами выступят в программе: жонглеры, акробаты и танцоры.

Жонглеры демонстрируют искусство.

04 Акробаты

05 Танец

Показывается из-за ширмы только голова Петрушки. Петрушка. Музыкант, скажи, голубчик, меня сейчас кто-нибудь спрашивал?Музыкант. Капрал приходил за тобой, брать в солдаты, да такой сердитый!Петрушка. Ай, батюшки! Музыкант! скажи ему, если он вернётся, что я уехал в Париж, в Тмутаракань. (Показывается капрал.)Капрал. Я тебе покажу Париж, что ты у меня угоришь, я не уедешь в Тмутаракань, а попадешь головой в лохань, что станет жарко. Ты все шутишь, буянишь, с людьми благородными грубиянишь! Вот я тебя возьму в солдаты без срока. Живо собирайся!Петрушка. Господин капрал-генерал! Какой я солдат, калека с горбом и нос с крючком.^ Капрал. Врёшь. Покажи, не хитри, где у тебя горб? У тебя никакого горба нет. Зачем нагибаешься? Встань прямо.Петрушка. Я горб потерял.Капрал. Как потерял? Где?Петрушка. На Трубе [На Трубе — т.е. на Трубной площади в Москве.].Капрал. Ну, брат, не отделаешься этим. Сейчас принесу тебе ружье и стану учить солдатской науке. (Скрывается.)Петрушка (плачет). Вот тебе и фунт меду с патокой… Музыкант, батюшка, не погуби мою головушку. Где же это видано, чтобы живых в солдаты брали! Вот так клюква с изюмом… Музыкант! Ступай за меня в солдаты! Я тебе заплачу за это!Музыкант. А много ли дашь?Петрушка. Хочешь гривенник с алтыном, да полушку с осьмушкой!Музыкант. Только-то! Нет, не велик барин, сам отслужишь.^ Капрал. Вот тебе ружье! Учись! (Подает Петрушке палку.) Смирно! Равняйся! К но-о-о-ге!Петрушка. Недавно спать все полегли.Капрал. Слушай команду! На плечо!Петрушка. Что так горячо!Капрал. Правое плечо вокруг!Петрушка. Как хвачу тебя я вдруг! (Бьет капрала палкой.)Капрал. Что ты делаешь, дурачина? Ты не получишь чина.Петрушка. Чуть-чуть споткнулся, ваше скородие.Капрал. Слушай команду! Кругом марш! Левой-правой, раз-два; левой-правой, раз-два! Шагом марш! (Петрушка идет сзади капрала и бьёт его палкой. Капрал убегает.)

2-скоморох.Никогда не расстаютсяС нами музыка и смех,Если зрители смеются,Значит празднуем успехМы приедем и уедемЛетом, осенью, зимой,И опять приснится детямНаш фургончик расписной.

06 «Бродячие артисты» Артисты уходят под музыку

ВСЕ.

Мы бродячие артисты,Мы в дороге день за днем,И фургончик в поле чистом — Это наш привычный дом.Не великие таланты,Но понятны и простыМы, певцы и музыкантыАкробаты и шуты.

Вед. 1. Вот так с выступлений веселых скоморохов, бродячих циркачей и ярмарочных Петрушек начинался русский театр.

Вед. 2. А в 17 веке царь Алексей Михайлович открыл в Москве две театральные школы. Для иноземцев — при Посольском дворе.

Для русских – в Мещанской слободе.

Его сын, царь Петр 1, сделал театр общедоступным

Вед. 3. Родоначальником же русского театра считают Федора Григорьевича Волкова, ярославского актера, который возглавил первый публичный театр в Петербурге. Это Александринский театр, названный так в честь жены императора Николая 1.

Вед. 1. Увлечение театром было столь велико, что свои любительские театры появлялись и в учебных заведениях, и в помещичьх усадьбах, и в больших, и в малых городах.

Вед.2

Театр – это мысли свободный полет, Театр — здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком.

Вед. 3Театр — здесь искусства в едино сплелись. Театр — здесь мечта и реальность слились. Театр — здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком.

Вед. 1

Во всех театрах всей страны Работы разные важны.Но все же, как тут ни крутись,А главный человек — артист.

07 Песня «Посвящение артисту»

И снова в темноте партер,

И мирно пыль лежит на сцене.

Рукой усталой сброшен грим,

И перед зеркалом большим

Сидит актер, обмана пленник.

В бреду придуманных страстей

Он чьи-то жизни проживает.

Чужие говорит слова,

Но по щеке течет слеза

Своя, горючая, живая.

Какой фантом влетел сюда,

И в жизнь, и в смерть огонь вселяя,

И из какой бутылки джин

Заставил верить этой лжи,

Сердца за час испепеляя.

И после третьего звонка

Иная жизнь придет обильно.

И он, актер, на малый миг

Богатых, бедных и больных

Разубедит, что зло всесильно.

И будет Свет, и будет лед,

и дикий лес, и берег дальний.

И из-за падуги Шекспир глядит

На свой несущий мир,

Увы, не зная, что реальней.

Эдуард Асадов АРТИСТКАКонцерт. На знаменитую артистку,Что шла со сцены в славе и цветах,Смотрела робко девушка-хористкаС безмолвным восхищением в глазах.Актриса ей казалась неземноюС ее походкой, голосом, лицом.Не человеком — высшим божеством,На землю к людям посланным судьбою.Шло «божество» вдоль узких коридоров,Меж тихих костюмеров и гримеров,И шлейф оваций гулкий, как прибой,Незримо волочило за собой.И девушка вздохнула:- В самом деле,Какое счастье так блистать и петь!Прожить вот так хотя бы две недели,И, кажется, не жаль и умереть!А «божество» в тот вешний поздний вечерВ большой квартире с бронзой и коврамиСидело у трюмо, сутуля плечиИ глядя вдаль усталыми глазами.Да, ей даны восторги, крики «бис»,Цветы, статьи «Любимая артистка!»,Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,Что встретилась ей в сумраке кулис.Вся тоненькая, стройная такая,Две ямки на пылающих щеках,Два пламени в восторженных глазахИ, как весенний ветер, молодая…Наивная, о, как она смотрела!Завидуя… Уж это ли секрет?!В свои семнадцать или двадцать летНе зная даже, чем сама владела.Ведь ей дано по лестнице сейчасСбежать стрелою в сарафане ярком,Увидеть свет таких же юных глазИ вместе мчаться по дорожкам парка…Ведь ей дано открыть мильон чудес,В бассейн метнуться бронзовой ракетой,Дано краснеть от первого букета,Читать стихи с любимым до рассвета,Смеясь, бежать под ливнем через лес…Она к окну устало подошла,Прислушалась к журчанию капели.За то, чтоб так прожить хоть две недели,Она бы все, не дрогнув, отдала!

Вед. 2

Внимание! Внимание!

Открывается театральная мастерская!

Начнем занятия с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все поудобнее, выпрямите спину, положите руку на живот.

Вед.3.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Вед. 1

А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Приготовились.

Для губ.

Сомкните губы, вытяните вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.

Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

“Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

“Болтушка”.

Вед.2

А теперь речевой аппарат готов к работе. Но чтобы речь была четкой, яркой и понятной зрителю будущие актеры занимаются сценической речью, те есть произносят

скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Вед. 3

И наконец, урок сценического движения.

Игра с жестами. Покажите, что услышите.

— Только в лес мы вошли, появились комары.

— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— На болоте две подружки, две зеленые лягушкиУтром рано умывались, полотенцем растирались,Лапками шлепали, лапками хлопали.Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Вед.1

Ребята, вы видите, театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой, скромной сцене – что может быть увлекательней? Не верите?

08 «Ах, этот вечер, лиловый маг…»

Музыка Максима ДунаевскогоСлова Леонида ДербеневаДнем город как город, и люди как люди вокруг. Но вечер приходит — и все изменяется вдруг, На лица актеров кладет он таинственный грим, И Гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрин.Припев: Ах, этот вечер, лукавый маг, Одетый вечно в лиловый фрак. Погаснут свечи, уйдет любовь, Но в этот вечер вернется вновь. И вечер-волшебник запомнит нас всех навсегда, И новые люди в далекой неведомой мгле, Когда нас не будет, нас будут играть на земле. Припев.

В театре для детей

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу Идет волна ребят.

Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь.

Из длинного колодца – Невидимо для глаз – То флейта засмеется, То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена.

И увидали дети Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка Пискливым голоском – Заговорила рыбка На берегу морском.

Все эту сказку знали – О рыбке золотой, – Но тихо было в зале, Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат –

Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят. ВМЕСТЕ

С.Я.Маршак

ВЕД. 2.

Ребята, вы знаете, какие бывают театры?

(оперы и балета, оперетты, драматические …)

Вед. 3

Ребята, посмотрите на фотографии, вы узнаете пермские театры?

В каких из них вы бывали? Что смотрели?

Вед.1

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждать,Всё, что на свете человечно.Здесь всё прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра!

09 музыкальная пантомима «Волк и семеро козлят»

ВЕД.3

Что за прелесть эти сказки!

Волшебство и вдохновенье!

Сколько в них душевной краски,

Силы, мудрости, ученья!

Сказка «Кому горшок мыть»

Автор.

За высокими горами,

За зелеными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит.

Старик.

Тренди-бренди

Тренди-брень…

Старуха.

Дед, бренчать тебе не лень?

Старик.

Тренди-бренди,

Тренди-брень…

Старуха.

Так бренчит вот целый день…

(Вздыхает, обращается к старику.)

Хватит уж, садись обедать!

Старик.

Кашки мне не грех отведать

( Садятся за стол, едят кашу).

Старуха.

Каша славная была,

Прибирайся со стола

Нынче очередь твоя,

Кашу-то варила я!

Так что мой горшочек смело.

Старик.

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Старуха.

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперед заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик.

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их в н у ч к и.

Настя.



Страницы: 1 | 2 | Посмотреть все