Занятие по развитию речи в младшей группе Путешествие на паровозике

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:

1.Закрепить знания детей об основных цветах.

2.Развивать мелкую моторику(застёгивание пуговиц)

3.Активизировать речь малышей (проговаривание и договаривание песенок ,потешек)

Материал: Картонный паровозик, разноцветные вагончики с петельками и пуговицами, предметные картинки с изображением животных.

Ход

Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э.Мошковской

«Мчится поезд»:

Чух – Чух,

Чух – Чух,

Мчится поезд

Во весь дух ….

Воспитатель:

Как пыхтит паровоз?

Дети :(Чух ,чух , чух…)

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

А где же наши вагончики?( Обращается к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета)

Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков

Какого цвета вагончики?

Давайте разместим в вагончиках пассажиров. В каждом вагоне есть окно куда и садят животных. (в окнах тоже липучая лента) Кто это будет? (Предлагаю детям предметные картинки с изображением животных на липучей ленте)

А теперь будем отыскивать тех животных , о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не ходите далеко.

Дети находят картинку курочки и садят в вагончик

Воспитатель:

Какого цвета вагон посадили курочку?

Я козочка меке ке,

Я гуляю на лужке,

Острые ножки,

Тоненькие ножки.

Найдите козочку и посадите её в вагончик

Какого цвета вагончик посадили козочку?

Киска, киска, брысь?

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!….

Посадите кошечку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает;

Гав- гав, гав-гав.

А теперь посадим собачку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

— Вот какой весёлый поезд. А вы хотите тоже прокатиться на поезде?(ответ детей)

Вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:

Поехали, поехали,

За грибами, за орехами,

Приехали, приехали,

С грибами

И с орехами….

Понравилось кататься на поезде?(ответ детей)

Ребята нам на прощание звери оставили подарки в корзинке. Давайте поищем корзинку.(в корзине лежат угощения)